Делягина Татьяна Андреевна
Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения непосредственной образовательной деятельности
Дата: 3.02.2014
Группа : подготовительная.
Вид деятельности Математическое развитие
Тема: «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач».
Планируемый результат:
• Дети трудятся в коллективе дружно. Проявляют интерес к математике. Сочувствуют и сопереживают сказочному герою
• Проявляют мыслительные умения: сравнивают, анализируют. Демонстрируют познавательные процессы: восприятие, память, внимание.
Публикация «Конспект НОД „Сравнение чисел, Решение простых арифметических задач“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости, пользуются знаковыми обозначениями.
Цель: Повторить сравнение чисел, ориентация на листе бумаги, решение простых задач, геометрические фигуры. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе.
Задачи :
Воспитательная: Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. Воспитывать интерес к математике.
Развивающая: Развивать мыслительные умения детей: сравнивать, анализировать.
Развивать познавательные процессы восприятие, память, внимание.
Образовательная: формировать умение при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); правильно расставлять знаки ‹, ›; закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности., принцип прочности знаний.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей: упражнение
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
создание ситуации успеха
Методы обучения: словесные: объяснение; наглядные: демонстрация;
практические: упражнения
Форма организации: фронтальная.
Средства обучения: геометрические фигуры, листы в клетку, простые карандаши, набор цифр 1- 10, знаки. Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием.
Список литературы:
Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
План:
I .Вводная часть
II. Основная часть
III. Физкульт. минутка
IV.Заключительная часть
Ход НОД
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Здравствуйте дети! Сегодня у нас математическое развитие. Мы отправимся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Чтобы отправиться в эту увлекательную страну, вам необходимо решить следующие задачи : (фронтальный опрос)
1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
2. Какую посуду нельзя наполнить?
3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
4. Сколько лап у двух медвежат?
5. Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?
6. Сегодня среда, через неделю мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?
7. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье
8. Пять малышек медвежат
Уложила мама спать.
Одному никак не спится
Скольким сон хороший снится?
9. На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели
Остальные на качели.
Сколько ребят на качелях?
10. Мышка зерна собирала
По два зернышка таскала.
Принесла уже пять раз.
Каков ее запас?
2. Основная часть Работа у доски.
У меня мольберте последовательность чисел. Заполните пропуски.
1,2,. ,4,5,. ,7,8,. ,10
2, 4,. , 8,.
10,. , 6,. , 2
Сравните числа.
5 и 8 8 и 4 6 и 3 1 и 7 7 и 9 2 и 2
Составление и решение задач.
На мольберте числовые выражения
7+ 2 10 - 2
Составьте по нему задачу. (Фронтальный опрос, наиболее понравившуюся записываем и решаем).
Зрительный диктант.
Сейчас я буду показывать вам геометрические фигуры. Ваша задача запомнить порядок их следования и у себя расположить их также.
(Дети выходят к мольберту)
3. Физ. минутка
• Раз, подняться
• Два, нагнуться
• Три, в ладоши три хлопка,
• На четыре руки шире
• Пять руками помахать
• Шесть на стульчик тихо сесть.
4. Заключительная часть Графический диктант.
Отсчитали от края листа 8 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать. 3 клетки вниз. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 3 клетки вниз. Одна клетка вправо. 3 клетки вверх. 5 клеток вправо. 2 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вниз. 4 клетки влево. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. Что получилось? (Самолет)
Решение примеров.
Решите примеры, которым соответствует буква и ответ:
6+3 10 - 3 5+3 4+6 9 – 7
Какое слово у вас получилось? ШКОЛА.
Итак, скоро вы все отправитесь в школу и продолжите увлекательное путешествие в страну, имя которой математика.
Сегодня вы все отлично работали, спасибо. Занятие окончено.