Елена Винокурова
Конспект открытого занятия «Путешествие в лето» старшая группа «Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование положительных взаимоотношений между детьми, творчески развивать сюжет игры, организованно играть группами.
Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
Задачи:
1) образовательная: самостоятельно создавать несложные композиции отражая представление о природных явлениях изобразительными средствами;
2) развивающая: развить способность принимать на себя роль: пассажира, капитана, рулевого; изменять как тематику, так и содержание игры, совершенствовать координацию движения и мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в лето“ старшая группа „Говорушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3) воспитательная: воспитание уважения к труду работников флота, бережного отношения к природе, желание передать её красоту.
Оборудование:
тонированная бумага для картины,
баночки с мелким пластилином,
природный материал (семена фруктов, овощей, цветов,
крупы (рис, пшено,
веера из цветной бумаги,
бабочки и цветы из цветного картона,
музыка «Прогулка в лесу».
Ход мероприятия
Приветствие гостям.
Здравствуйте!
(дети стоят полукругом с воспитателем)
Внимание! Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру.
Представим, что мы на берегу моря…
(Пауза. Звучит музыка)
На воде теплоход.
(Картина на доске с изображением теплохода)
Чтобы попасть на теплоход нам нужно пригласить друг друга, называя ласковым именем, передавая мяч.
Начинаю. «Я приглашаю тебя Мишенька».
Игра в мяч «Назови ласково».
Молодцы! Я слышала в ваших голосах доброту, вы очень хорошо пригласили друг друга на теплоход. Займите, пожалуйста, свои места на нем.
Мы с вами будем на теплоходе пассажирами, Артем – рулевой, Алеша – капитан.
На теплоходе проходят разные представления, аттракционы, игры, шутки, рассказывают чистоговорки, скороговорки.
Вот и мы с вами сейчас поиграем в игры.
На слуховую память.
Обобщающее слово»Мир предметов».
На что похоже?
Что лишнее?
Рассели животных.
Чистоговорки, скороговорки.
(см. Приложение)
Молодцы! Какие вы внимательные! Тихо! Что слышите?
«Шум ветра, рыбки плескаются, крики чаек, волны бьются о корму теплохода».
Вы почувствовали дуновение ветерка. Давайте с вами поиграем в игру «Ветерок».
Я буду называть времена года, а вы покажите, как дует ветер в это время года.
(На столах у детей лежат веера)
У осени – прохладный – с – с – с – с
У зимы – холодный, студеный – в – в – в – в
У весны – ласковый, нежный – ф – ф – ф – ф
У лета – жаркий, согревающий – х – х – х – х
А какое время года вам больше нравится.
Лето.
А вы хотите увидеть лето! Мы сегодня с вами на нашем теплоходе отправимся в путешествие.
Алеша, давай команду.
Полный вперед! Мы плывем!
Рулевой! (Артем берет штурвал)
Лево руля! (наклон в лево).
Гудок! (дети издают звук ы).
Это значит остановка.
Остановка «Лесная поляна». Давайте выйдем
(Дети встают со своих мест, останавливаются возле полянки).
Посмотрите, какая красота. Что есть на нашей поляне?
( Д: - Много птиц, разных цветов, зайчиков, бабочек).
Поиграем в интересную игру «Бабочка и цветок».
Будьте внимательны. Выполняйте правила игры.
(Взять бабочку любого цвета и посадить на цветок такого же цвета, как и сама бабочка).
Начинай Алеша!
(дети сажают своих бабочек на цветы)
Вы очень искусно спрятали своих бабочек. А почему их не видно?
(Ответы детей)
Молодцы! Поиграли на полянке, а теперь сами, как бабочки полетели обратно на теплоход, на свои места.
Пока мы отдыхали жаркий, и согревающий ветерок лета принес на ваши столы картинки.
(На столах подносы с картинками и раздаточным материалом, звучит музыка)
Это он посмотрел, когда летал по просторам нашей страны. А как называется наша страна!
Россия.
Посмотрите на свои картинки, что вы видите? Что на твоей картинке Саша?.
Приступайте к работе.
(Дети выполняют свою работу, украшают картинку маленькими шариками из пластилина, способом налепи)
Очень хорошо! Все вы постарались. А еще Алеша расскажет стихотворение про бабочку. Кто еще хочет?
Работы, которые вы приготовили, и стихотворения мы вставим в альбом «Природа России» и пошлем его в детский сад г. Алексина, это будет после занятия. А некоторые работы могут взять гости и показать своим детям в группе.
На этом наше путешествие на теплоходе заканчивается.
Вам понравилось?
Да!
А что вам понравилось?
(Ответы детей)
И мне очень понравилось, как вы учились быть дружными, соблюдали правила игры, изобразили свои впечатления от путешествия в своих работах, которые пошлем и подарим.
А что еще бывает летом? (Дождь)
С чего начинается дождик? (С тучки)
Из чего состоит? (Из капелек, воды)
Где живет дождик? (На небе)
Зачем нужен дождь? ( Чтобы все росло: цветы, деревья)
Какой дождик понравился бы зайцу (морковный)
А белке (ореховый)
А какой понравился бы вам? (конфетный, пряничный, шоколадный)
Приложение
В соответствии с психофизическими особенностями дошкольников, основным видом является игра: игра – занятие, игра – сказка, игра - путешествие.
Игра – путешествие, то есть приемы, использованные мною, помогли создать радостную атмосферу, повысить интерес, а также способствовали более эффективному овладению навыками и умениями.
Использовала музыкальное сопровождение, что считаю, способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.
То, что дети выполняли в продуктивной деятельности, а именно – при конструировании бабочки методом оригами, закрепляли технику графического рисунка в лепке, совершенствовали прием пальцевой лепки.
Является дополнением к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М. А., поэтому это считается и актуально, так как нетрадиционные техники доставляют детям положительные эмоции, дарят неожиданные открытия, помогают ребенку самовыражаться, пробовать свои силы, совершенствовать способности.
Скороговорки, чистоговорки
1. Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
2. Летят пичужки
Через три избушки.
3. Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
4. В роще щебечут стрижи.
Чечетки, щеглы и чижи.
5. Жук – жучок
Желтый бочок
На лугу не лежи
Полетай, пожужжи.
6. Эй, Ванюшка. Посмотри
Мы пускаем пузыри.
Красный, синий, голубой.
Выбирай себе любой.
7. Вез корабль карамель.
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
8. Галка села на палку.
Палка ударила галку.
9. Ой качи, качи, качи.
Мы грачата.
Мы грачи.
10. Наварила щука щей,
Угощала двух лещей.
11. Ждут воробьи
У кормушки кормежки.
Принес им Маркушка
В кармашке морошки.
«Мир предметов»
Платье, блузка, юбка – одежда.
Чашки, тарелки, блюдца – посуда.
Сапоги, ботинки, валенки – обувь.
Стол, шкаф, стулья, кровать, - мебель.
На слуховую память.
Мост – река.
Утро – вечер.
Дождь – зонтик.
Дерево – листья.
Лед – мороз.
Ветер – холод.
«Рассели животных».
Кто где живет.
Белка, заяц, лиса, медведь.