Елена Николаева
Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказку с Колобком» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепить знания детей о домашних животных;
-Развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет, закрепляя их название в речи детей;
-Развивать зрительное восприятие, память,внимание, мышление, активизировать и расширять словарь;
-Продолжить формировать у детей умение ходить в колонне друз за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания;
-Продолжить формировать умение действовать сообща,коллективно.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»
Молодцы
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Путешествие в сказку с Колобком“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
А теперь давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята а вы любите сказки?
Кто-то в сказочке живет,
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка,
Прыгнул прямо на дорожку.
Кто это? (из – за двери появляется Колобок)
А кто колобка испек?
Ответы детей: бабка
А как бабка его сделала?
Ответы детей: намесила тесто и испекла
Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он?
Ответы детей: желтый, румяный, круглый.
Воспитатель: Что – то колобок хочет мне сказать (наклонится и послушать колобка)
Колобок говорит, что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми.
Ответы детей: да
Тогда отправляемся в сказку 1,2,3 – повернись и в сказке окажись!
Включается музыкальное сопровождение
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в сказочной стране, где живут сказки. А кто помнит, кого колобок встретил первого по дороге когда убежал от бабушки и дедушки?
Ответы детей: зайку
Воспитатель: а вот и зайка сидит на пенечке, пригорюнился.
Здравствуй зайка, отчего ты грустный?
Зайка: да вот в школе, мне задали задание рассказать о себе… А я совсем ничего не знаю…
Воспитатель: не расстраивайся, зайчик, мы тебе поможем! Давайте ребята расскажем какой зайчик? Маленький? Какая шубка? Зимой белая, летом серая. Ушки какие? Глазки? Хвостик? Лапки? Где живет?
Зайка становится веселым и предлагает детям сыграть в игру.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Приходили зайцы, (рука в кулак)
Зайцы – побегайцы!
Коротышка – (растопырить большой палец)
Торопыжка – (указательный палец)
Тришка – (средний палец)
Тишка – (безымяный палец)
И трусишка – (мезиниц)
Кланялись нам зайцы, (пальцы касаются подушками ладошки)
Зайцы побегайцы
Зайка: спасибо, вам ребята!
Воспитатель: катился колобок по дорожке, катился и кого встретил?
Ответы детей: волка
Воспитатель: правильно, волка. Чтобы к волку нам пройти, нам надо под веткой проползти (ползают под дугой). Дети поздоровайтесь с волком. от чего ты такой грустный?
Волк: да вот, мои волчата играли и перепутали всех животных, а я не знаю, какие животные живут в доме и во дворе.
Воспитатель: не расстраивайся волк, наши ребята знают домашних животных и обязательно тебе помогут (дети на столе раскладывают животных)
Волк: улыбается и благодарит детей
Воспитатель: катится колобок, катится и на встречу ему…
Ответы детей: медведь
Воспитатель: правильно, медведь. Чтобы к мишке нам попасть нужно по кочкам проскакать (дети скачут по кочкам). Вот и мишенька сидит, не веселится а грустит. Давайте с мишей поздароваемся (дети здороваются). А от чего ты такой грустный?
Медведь: да вот моя мама – медведица сказала разложить по корзинам фрукты и овощи.
Воспитатель: мишенька не расстраивайся наши ребята тебе помогут разложить фрукты и овощи.
Медведь: спасибо вам детки. Я теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру (проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»)
Солнышко, солнышко,
Посвяти немножко!
Выйдут детки по делам
Станут бегать и играть.
Ребята посмотрите, дождик начался.
Дождик пошел. Скорее домой.
Воспитатель: а колобок катится, катится дальше и кто ему встретился?
Ответы детей: лиса
Воспитатель: чтоб к лисичке нам пройти нужно мостик перейти! Вот и лиса сидит, невеселая, грустит… Здравствуй, лисичка! А ты что такая грустная?
Лиса: да вот никак не могу уложить лисенка спать
Воспитатель: лисонька, а дети знают замечательную колыбельную, которая поможет уснуть твоему лисенку.
Баю, баю, баю, бай
Спи лисенок засыпай,
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю, баю, баю, бай
Спи лисенок засыпай.
Дети поют колыбельную для лисенка.
Лиса: благодарит детей, и обещает что больше не будет обманывать колобка.
Колобок благодарит детей за помощь и угощает детей сладостями.
Воспитатель: ну а нам пора возвращаться в садик, 1,2,3 – повернись снова в группе окажись.