НАТАЛЬЯ САМОХИНА
Конспект открытого логопедического занятия «Зимнее путешествие» ОНР (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
коррекционно-образовательные цели:
1. расширение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме: "Зима"
2. коррекция нарушения слоговой структуры слова, воспроизведение темпо-ритмического рисунка.
3. формирование практических навыков в согласовании существительных с прилагательными.
4. согласование практических навыков в согласовании существительных с числительными
5. формирование практических навыков в употреблении слов антонимов.
6. формирование практических навыков в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Зимнее путешествие“ ОНР (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти, внимания, мышления.
коррекционно-воспитательные цели:
воспитание доброжелательного отношения к сверстникам
оборудование:
предметные картинки, паровоз; баба яга, сова, снеговик; деревья, пень, елка, домик снеговика; снежок, снежинки; магнитофон с записью.
ход
1. организационный момент
(логопед с детьми входит в зал)
беседа о зиме.
логопед : - ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
-а что происходит в природе во время зимы? (ответы детей)
- кто мне скажет какой бывает снег (ответы детей)
-раз, два, три ну-ка повтори:
ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ-ДЕКАБРЬ
ФЕВРАЛЬ-ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ
- СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО МЫ СЕЙЧАС НАЗВАЛИ? (ответы детей)
-МЕСЯЦЫ КАКОГО ВРЕМЕНИ ГОДА (ответы детей)
-я ЗНАЮ, ЧТО ЗИМОЙ БЫВАЮТ ЧУДЕСА,
ДА, ВПРОЧЕМ, КАК В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА
НЕ ВОЛШЕБСТВО ЛИ НЕБОА ВЫСОТА,
НЕ ЧУДО ЛИ САМА ПРИОДА.
НО Я ОТКОЮ ВАМ ОДИН СЕКРЕТ
ВОЛШЕБНИК ТОТ, КТО В СКАЗКУ ВЕРИТ,
И В ЭТОТ РАДОСТНЫЙ ВОЛШЕБНЫЙ ДЕНЬ
НАМ СКАЗКА ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКРОЕТ ДВЕРИ.
СЕГОДНЯ НАС С ВАМИ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ. А КТО, ВАМ НАДО ОТГАДАТЬ?
ЧТО ЗА НЕЛЕПЫЙ ЧЕЛОВЕК
ПРОБРАЛСЯ В 21 ВЕК?
МОРКОВНЫЙ НОС, В РУКЕ МЕТЛА,
БОИТСЯ СОЛНЦА И ТЕПЛА (ответы детей)
- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, СЕЙЧАС МЫ ОТПРАВИМСЯ К СНЕГОВИКУ. дорога будет дальняя. путешествие интересное. добираться будем на поезде, но чтобы получить билет для него нужно отгадать загадки:
(развитие мышления)
1. снег на полях, лед на реках,
вьюга гуляет. когда это бывает?
2. какой это мастер на стекла нанес
и листья, и травы, и заросли Роз?
количество загадок по количеству детей, все на зимнюю тематику
(Слоговой анализ)
игра "Веселый паровозик" логопед предлагает детям занять места, дети делят слова на слоги
логопед :-внимание наш поезд отходит от станции, набирает ход (дети вслед за логопедом повторяют ритмический рисунок)/ //. // /. // //. ///. /// /// .
в бегает баба яга ругает детей что расшумелись, и отправляет детей в заколдованный лес)
логопед : - ребята, посмотрите ведь баба яга и правда нас в заколдованный лес. отправила. Давайте посмотрим вокруг.
поворачиваем голову вправо-влево
и снова вправо-влево,
а теперь подняли голову вверх,
опустили вниз, посмотрели под ноги.
и опять вверх, вниз.
ой, а как же нам от сюда выбраться (Звучит запись голоса совы)
логопед : говорят, что Совушка
умная головушка
всех, научит, даст совет
в лесу мудрее птицы нет.
сова: здоровается, объясняет детям что выйти они могу по тропинки которая состоит из заданий
1. задание если дует ветер погода какая- ветреная,
холодно- погода холодная,
если идет снег-погода снежная,
если пасмурно-погода пасмурная
если сыро-погода сырая,
если мороз-погода морозная,
если ясно-погода ясная.
игра со словом "Зимний"
небо, какое?-зимнее и т. д
самомассаж "Ладошки" под музыку
2. стоит дерево со снежинками. дети дуют на снежинки
как подул дед мороз. воздухом морозным,
полетели, закружились-ледяные звезды,
кружатся снежинки в воздухе морозном
падают на землю кружевные звезды
3. игра "Мы считаем" (на карточках)
от 1-5 снежинка, снежок, сосулька, комок, снеговик
4. игра "Скажи на оборот"
логопед кидает ребенку снежок и говорит мягкий, ребенок возвращает снежок говорит твердый
гладкий -шершавый
большой- маленький
высокий-низкий
горячий-холодный
много-мало
сладкий-горький
и т. д
логопед : мне кажется я вижу выход из этого леса, а кто нас сюда отправил (баба яга
) потому что обиделась на нас? я, предлагаю, сделать ей приятное, и она изменится
5. игра "назови ласково"
снег-снежок
льдина-льдинка
мороз-морозчик
елка-елочка
пень-пенечек
баба-бабушка
ягя-ягуся
сова: молодцы ребята! баба яга будет довольна! (сова прощается)
баба яга: я следила за вами, вы со всеми заданиями справились. идите к снеговику больше мешать я вам не буду.
логопед : снеговик нас уже заждался. а вот его и домик. стучат.
снеговик: здравствуйте ребята.
снеговик я не простой
любопытный, озорной. я вас ждал и приготовил вам гостинцев
логопед : мы тоже пришли не с пустыми руками, дарят танец "Снеговик"
логопед : нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза
, покружились. вот и наш детский сад. понравилось приключение? кого мы там встретили? молодцы!