Светлана Евсеенкова
Конспект открытого занятия по математике «Геометрические фигуры. Порядковый счет»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). Закреплять название цвета. Упражнять в порядковом счете, продолжать учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?».
Развивающая: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Геометрические фигуры, Порядковый счет“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитывающая:
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», деревья, мяч, корзина, кукла Алёнушка, конверты с заданиями. Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосами, геометрические фигуры – «пирожки».
Ход.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У всех хорошее настроение?
Я прошу мне всех сказать.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей.) Вот сегодня мы побываем в гостях у Русских Народных Сказках. Почему эти сказки мы называются РНС?
Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? Дети: (на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте и какого она цвета.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
Смотрите на дереве, вместо листочка висит конверт, давайте прочтем:
Ребята здесь какая-то загадка.
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
Дети: Репка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки в правильном порядке. (Дети выполняют задание на доске, после чего в-ль задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)
Кто первый тянет репку?
Кто стоит за бабкой?
Кто стоит перед кошкой? Кто последним тянет репку? Кто был третьим по счёту? (внучка) Кто был пятым по счёту? Кто пришёл после деда? (бабка) Кто пришёл перед Жучкой? (внучка) Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
(Дети по очереди отвечают на вопросы.)
Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку.
В народе говорят: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно!
Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
Ребята, смотрите волшебный мяч принес нам конверт - подсказку и какое-то задание.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
Дети: Колобок.
Задания от Колобка: На какую геометрическую фигуру я похож?
Дети: колобок похож на круг
Чем отличается круг от квадрата?
Дети: у квадрата есть углы, а у круга нет углов; круг катится, а квадрат стоит, катиться ему мешают углы.
Что общего у круга и овала?
Дети: это фигуры, у которых нет углов
Физ. минутка
— Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком — наклон головы с поворотом вправо, влево)
Похвалялся зайка: — «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).
— Молодцы.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Воспитатель: Куда же мы попали! В какую сказку? Смотрите корзинка стоит, а в корзинке конверт лежит, и геометрические фигуры давайте прочтем.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: А кто помнит, как Маша вернулась домой?
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке. (Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша.
Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной.
Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.
Сколько пирожков?
Дети: С капустой пять пирожков.
Дети: С картошкой 4 пирожка.
Педагог: Каких пирожков больше?
А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
Сколько было пирожков с капустой?
Сколько пирожков вы убрали?
Сколько осталось пирожков?
Сейчас каких пирожков больше?
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть? Девочка-Аленушка: Да, хочу!
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько глаз у светофора?
Девочка-Аленушка: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится. Релаксация: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Маша и медведь»,