Надежда Ткачук
Конспект открытого занятия по математическому развитию детей второй младшей группы «Зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математическому развитию детей второй младшей группы
Тема: «Зайчики»
Вид: практическое занятие.
Тип: закрепление знаний и навыков.
Методическая цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.
Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию детей второй младшей группы „Зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать умение сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
Закреплять знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие задачи :
Развивать аналитическое мышление ( формировать умение выделять существенные признаки и свойства: шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).
Развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.
Развивать самостоятельность, уверенность в своих силах, умения действовать самостоятельно.
Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.
Закреплять правила этикета.
Оборудование:
Игрушечные Зайцы с красными бантами на шее,
Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Кубики красного, желтого, зеленого цвета.
Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя зайцами разной величины.
Силуэтные изображения морковки (оранжевого цвета) разной величины (по колличеству детей).
Корзинки для морковки (большая и маленькая).
Подарочная коробка.
Корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и кубиками разной величины и разных цветов.
Аудиозапись песни «Я зайчик очень не простой», магнитофон.
Активизация словаря:
Зайчики, зайчик, большой, маленький, бантик, песенка, названия цветов, морковка, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо.
Методы и приё мы:
Словесный, наглядный (рассматривание картинок, практический, игровой; сюрпризный момент, загадка, диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения.
Индивидуально-дифференцированная работа:
Помощь воспитателя детям, испытывающим трудности в ответах на вопрос или в выполнении задания, в виде наводящих вопросов и подсказок.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель. – Ребята, давайте поздороваемся.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
(руки в форме солнца)
Здравствуй, небо голубое!
(руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья!
(беремся за руки)
Очень рад вас видеть я!
(раскачиваем руки)
Воспитатель - все здравствуйте!
Дети - здравствуйте.
Сюрпризный момент
Воспитатель – Ребята, к нам ещё кто-то пришёл, а загадка поможет вам отгадать, кто это. Послушайте.
Загадка
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Дети отвечают. Воспитатель достаёт из-за ширмы зайцев.
Воспитатель - Молодцы, правильно, это Заяц. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети здороваются.
Заяц - Здравствуйте ребятишки, я Заяц - папа и пришёл я вместе со своим сынишкой-Зайчишкой, вот и он. Сынок мой загрустил немного, совсем не с кем ему пообщаться и позаниматься. Можно ему с вами побыть?
Дети отвечают.
Воспитатель – Конечно, дорогой Заяц, у нас как раз сейчас занятие, давайте присядем все на стульчики и позанимаемся.
Дети рассаживаются на стульчики перед доской.
Дидактическое упражнение «зайчата и морковь»
Воспитатель – Ребята, посмотрите и скажите, кто изображен на картине (на доске рисунок с зайцами).
Дети отвечают.
Воспитатель – Правильно. Этот зайчик, какой? (показываю на большого зайца)
Дети отвечают. (большой)
Воспитатель - А этот?
Дети отвечают. (маленький)
Воспитатель – Ребята, Заяц хочет нам спеть песенку, и мы узнаем, чем любят лакомиться зайчики.
Аудиозапись песни «Я зайчик очень не простой»
Воспитатель – Вы поняли, что любят кушать зайцы?
Дети отвечают.
Воспитатель – Давайте угостим их морковкой. Вот морковка. (Показываю силуэтные картинки). Каждому зайцу по морковке. Они разного размера, это какая морковка? (Поднимаю большой силуэт)
Дети отвечают. (большая)
Воспитатель - А эта морковка? (Показываю маленькую)
Дети отвечают. (маленькая)
Воспитатель - правильно. Теперь, нужно только правильно их раздать зайцам. Большому зайцу дадим какую? — (ответы детей) – большую морковку, а маленькому? — (ответы детей) –маленькую морковку. А то маленький съест большую морковку и заболит у него животик, а большой заяц не наестся маленькой морковкой.
Дети получают силуэтные картинки
Воспитатель – Дети, посмотрите, а у зайцев одинаковые корзинки?
Дети отвечают. ( разные: большая и маленькая)
Воспитатель – Правильно, давайте положим морковки им в корзинки. Постарайтесь правильно раздать морковки зайчикам.
Детям, у которых возникли трудности с выполнением задания, воспитатель помогает
Воспитатель – Вот, какие молодцы накормили гостей, зайчики говорят спасибо за угощения. А теперь предлагаю вам ребята вместе с зайчиком немного размяться, вставайте напротив меня, поиграем в игру «Зайка».
Физкультминутка ЗАЙКА
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения)
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какие нарядные к нам пришли зайцы, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (как ягодки)
Дети отвечают.
Воспитатель - Правильно, это их любимый цвет, а давайте сделаем зайчикам подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики красного цвета, доставайте из ящика красные шарики и складывайте в подарочную коробку.
Детям, у которых возникли трудности с выполнением задания, воспитатель помогает
Воспитатель - А что ещё осталось в ящике?
Дети отвечают. (шарики и кубики)
Воспитатель - Какого цвета кубики? (как травка)
Дети отвечают.
Воспитатель – А шарики?
Дети отвечают.
Воспитатель – Подскажите зайчику, ребята, из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?
Дети отвечают. (из кубиков, шарики круглые и катятся)
Детям, у которых возникли трудности можно предложить попробовать поставить кубики и шарики друг на друга и проверить.
Воспитатель – Давайте подарим зайчикам подарок и позовём их после занятия с нами башенки строить!
(Отдаём зайцам подарочную коробку, зайцы говорят спасибо, приглашаем пойти с нами после занятия строить высокую башню).
Поведение итогов
Воспитатель – Интересное занятие у нас сегодня получилось, ребята? Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? (Если детям сложно ответить, воспитатель с помощью вопросов напоминает детям ключевые моменты занятия)
Воспитатель – А вам, зайчики понравилось у нас в гостях?
Зайчики - Нам у вас очень понравилось. Спасибо вам ребята, вы нас накормили морковкой, попрыгали с нами, поиграли, подарили подарок.