Анна Охотникова
Конспект открытого занятия по измерению жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки по математике в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по измерению жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки по математике в подготовительной группе.
Цель: Закреплять умения измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.
Образовательные: создать условия для измерения жидких и сыпучих тел, закрепить понятие мерка, следить за полнотой мерки.
Публикация «Конспект открытого занятия по измерению жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: формировать познавательную активность детей, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношении со сверстниками, умение работать в группе, распределять роли и обязанности в ней, умение выслушивать товарищей, не перебивать их.
Материал : 3 стакана, 3 чайника, рецепты, фишки, 3миски, крупы, кастрюли.
Ход занятия.
В: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям, а теперь друг - другу.
В: - Ребята, как вы думаете, почему у нас здесь кастрюли?
Ответы детей: (приготовить варенье, компот)
В: - Наши повара попросили нас им помочь, приготовить продукты для каши. У них сегодня много работы и они не успевают. Вы согласны им помочь?
Дети: - Да.
В: - А вы любите каши?
Дети: - Да
В: - Какая каша у вас самая любимая?
Ответы детей: Рисовая, манная, пшеничная, овсяная.
В: - Из каких круп они готовятся?
Ответы детей: Рис, гречка, манная крупа из зерен пшеницы, овса, пшеницы)
В: - Посмотрите, у нас три кастрюли, поэтому нам нужно будет 3 команды. Чтобы разделиться нам поможет вот это кастрюля. Как вы думаете что в ней?
Ответы детей: Вода, мешочек, сюрприз.
В:- А сейчас подойдите и посмотрите что там.
Дети: Мешочки.
В: Делиться мы будем при помощи вот этих мешочков. Возьмите по одному мешочку. Как вы думаете, по какому принципу мы будем делиться на команды? .
Дети: Определить на ощупь, какая крупа нам попалась.
В: Подойдите к тому столу, на котором находится ваша крупа.
В: На деление в команды даю 1 мин.
В: - Итак, я вижу, что вы уже разделились на 3 команды.
В:- Вашей команде, какая крупа попалась?
Дети: Гречка.
В: А вашей?
Дети: Манная.
В: А у вас?
Рисовая.
В: - Приготовить вкусную кашу – непростая задача, помните как в рассказе Н. Носова «Мишкина каша» ребята варили кашу. Что там произошло?
Дети: Дети налили мало воды и насыпали много крупы.
В: - Чтобы с нашей кашей не приключилось такой беды мы будем все делать по рецепту. Чем можно измерить крупу и воду?
Дети : стаканом, ложкой, чашки.
Обсуждают предложенные варианты. Приходят к выбору стакана.
В: -Значит, в качестве измерения мы будем использовать стакан - это наша условная мерка для сегодняшней работы. Прежде чем приступить к измерению крупы, надо запомнить правило измерения. Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного и точного заполнения мерки.
- А сейчас договоритесь в команде, кто из вас будет держать стакан, кто насыпать крупу, кто на каждую насыпанную мерку крупы откладывать 1 кружок. Договорились? Пусть подойдет тот, кто будет откладывать палочки. Я вам дам рецепт.
Дети берут рецепты и садятся за столы.
В: -Ребята, как вы думаете, что, так на рецепте изображено вот так (показывает воду) – ответы детей, а вот так (показывает изображение крупы?
В -Рассмотрите внимательно свой рецепт, сколько стаканов крупы вам нужно насыпать в кастрюлю. Вначале мы будем насыпать в кастрюлю крупу по своему рецепту. На это задание даю 3 мин.
В: -Время закончилось. Сколько стаканов крупы насыпала в кастрюлю 1 команда? Молодцы, с первой задачей справились.
Давайте немножко отдохнём.
Потрудились мы с вами на славу, а теперь немножко – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем, руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона. Прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
всем улыбки подарили.
Отдохнули мы на славу теперь пора нам за работу браться. Крупу мы с вами приготовили. А что еще надо добавить? Посмотрите в рецепте?
-Следующей, добавляем воду. В рецепте указано, сколько стаканов воды нужно для вашей каши. Вода находится в чайнике. Не забывайте правило измерения. Мерка должна быть полной, вровень с краями. Договоритесь кто будет держать стакан. Кто лить из чайника, а кто откладывать палочки, на каждый налитый стакан воды. Приступайте к работе. За две минуты вы справитесь?
Работа детей в команде.
Сколько воды вы налили? А вы? Продукты для каш готовы. Молодцы!
У меня для вас приготовлены интересные задачки.
1. Сколько ушей у четырех мышей? (8)
2. Сколько ножек у двух стульев? (8)
3 По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (3) Почему? Объясни? Совершенно верно у одного гуся 2 лапы.
4. На березе росли три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветке, на каждой тоненькой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок росли на березе. (0). Почему 0. Потому что на березе не растут яблоки.
5. Назовите 3 дня подряд не используя названия дней недели. Сегодня, завтра, послезавтра.
6. Над рекой летели птицы голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего летели птиц?
7. На столе стоит 5 стаканов с компотом. Папа выпил из одного и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе. Почему?
8. Скажите сколько будет на руке пальчиков, если мы спрячем 3 пальчика.
Молодцы! Очень хорошо. Справились с заданиями.
-Чем мы сегодня занимались?
- Мы помогали нашим поварам, приготовить продукты для каши.
А сейчас отнесем поварам, то что мы с вами приготовили. Они нас уже ждут.