Папки-передвижки

Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур»

Любовь Титова
Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает настойчивость и

упорство в достижении цели».

А. Маркушевич

Проблема

В силу своих возрастных особенностей у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать в убывающем порядке, находить их в предметах окружающей обстановке) .

Публикация «Проект по математическому развитию в младшей группе „Мир геометрических фигур“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.

Цель проекта :

Формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о геометрических фигурах.

Задачи проекта :

- Учить детей раскладывать фигуры по порядку большой, поменьше, маленький.

– Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.

– Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме, подбирая по фигуре.

– Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.

Организация деятельности над проектом

Деятельность педагога - Подготовка методических и дидактических материалов.

- Проведение занятий, дидактических игр и упражнений, наблюдений, бесед, наблюдений, образных ситуаций.

- Организация продуктивной деятельности.

- Довести до родителей о развитии математических способностей на занятиях и в повседневной жизни.

Деятельность детей

- Участие в различных играх, беседах.

- Заучивание стихов, разгадывание загадок о геометрических фигурах предложенных педагогом.

- Изготовление поделок из пластилина, бумаги.

Заполнение альбома совместно с родителями: что на что похоже.

Деятельность родителей

- Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.

- Изготовление геометрических фигур из различного материала.

- Участие в выставке «Парад геометрических фигур».

Паспорт проекта

Вид проекта : Комплексный

Тип проекта : Познавательный, игровой

Длительность проекта : Долгосрочный (октябрь-март)

Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители

Продукты проектной деятельности : Выставка «Парад геометрических фигур»

- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах»

Игровое мероприятие : Презентация «Веселая математика», Выставка «Парад геометрических фигур»

Реализация проекта

Подготовительный этап (сентябрь)

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, подбор материала.

- Выявление знаний детей о геометрических фигурах.

Основной этап

Октябрь Круг

Наше солнышко в окошке-

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Познакомить с кругом и его свойствами, учить распознавать круг и находить его в предметах окружающей среды, обследовать форму круга, используя зрение и осязание.

- Дидактические упражнения:

"Обведи круг и раскрась его", "Собери круг из 2-4 частей"

«Прокати такой же шарик»

«Прокати шарик в воротца»

- Дидактические игры: «Волшебные круги»

«Подбери пару»

«Собери бусы»

«Найди предметы в форме круга»

- Подвижные игры: «Мы идем по кругу»

«Мой весёлый, звонкий мяч», "Раздувайся мой шар"

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» (настольный театр)

Работа по художественному труду : лепка "Колобок", аппликация " Неваляшка"

- Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»

- Просмотр развивающего мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры» - круг

Ноябрь

Треугольник

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Познакомить детей с треугольником и его свойствами, находить треугольник в предметах окружающей среды.

Дидактические упражнения: «Обведи морковки для зайчика»

«Обведи кораблик и раскрась его»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

«Найди предмет такой же формы»

«Подбери пару»

«Шнуровка»

«Найди похожее»

Составление из счетных палочек треугольника большого, маленького разных цветов.

"Собери треугольник из 2-4 частей"

Разгадывание загадок о треугольнике.

Художественный труд : аппликация из треугольников, составление при помощи зубочисток и пластилина треугольников.

- Просмотр развивающего мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры» -треугольник.

Декабрь Квадрат

Вот четыре сторон

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом

Познакомить детей с квадратом и его свойствами, находить квадрат в предметах окружающей среды.

- Дидактические игры: «Сложи квадрат», «Три квадрата»

«Найди одинаковую фигуру»

«Чудесный мешочек»

«Шнуровка»

«Какую фигуру забыл нарисовать художник»

- Дидактические упражнения: «У кого есть такой же квадрат, треугольник…»

«Найди спрятанную фигуру»

Выложи квадрат из счетных палочек.

"Собери квадрат из 2-4 частей"

- Разгадывание загадок. о квадрате.

- Подвижные игры: «Гаражи»,

- Наблюдения, беседы по теме «На какую фигуру похож предмет»

- Продуктивная деятельность-аппликация "Машина" "Автобус"

- Просмотр развивающего мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры» - КВАДРАТ.

Январь-февраль Овал

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Познакомить детей с овалом и его свойствами, находить овал в предметах окружающей среды, сравнить овал с кругом.

- Дидактические игры: «Составление геометрических фигур»

«Только одно свойство»

«Найди спрятанную фигуру»

«Игра с обручем»

«Кому какая форма»

- Продуктивная деятельность-аппликация «Овощи на тарелке»

- Разгадывание загадок. про овал, круг, треугольник, квадрат.

- Просмотр развивающего мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры» - Овал

Март. Прямоугольник

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами, находить прямоугольник в предметах окружающей среды.

- Дидактические игры: «Что это?», "Геометрическое лото"

«Чего не стало»

«Найди свой домик»

«Найди похожее»

- Подвижная игра: «Солнышко и дождик» (найди домик с нужной фигурой»

- Игровая ситуация «Помоги зайчику построить дом»

- Продуктивная деятельность: аппликация из прямоугольников.

"Собери прямоугольник из 2-4 частей"

- Чтение стихотворения с показом «Фигурная картина»

Просмотр развивающего мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры» - прямоугольник.

Итоговый этап

-Выставка «Парад геометрических фигур»

- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах»

-Итоговое занятие «Колобок» : Закрепить умение различать «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия по математическому развитию на тему: «В гостях у семьи геометрических фигур» Цель: познакомить детей с прямоугольником. Задачи: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами. Закрепить умение распознавать геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: Повторение геометрических фигур .

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур во второй младшей группе «Салфеточка»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур во второй младшей группе «Салфеточка» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) во второй младшей группе по теме: «Салфетка» Цель: украсить салфетку геометрическими.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос словами один, много. Формировать представления.

Конспект занятия в младшей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений, навыков. Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур». Возрастная группа детей:.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация из геометрических фигур «Гжельский цветок» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Гжельский цветок» 2 младшая группа Воспитатель: Сермабрина Л. Ф.

Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур»Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур» Проблема. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, особенно младшие, затрудняются назвать геометрические.

Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Проект «Увлекательная страна геометрических фигур» Пояснительная записка: 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц). 3. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД