Марина Маслова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-Закреплять умение определять количественное соотношение предметов с цифрами
-Закрепить понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий – узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти.
-Развивать слуховое восприятие.
3. Воспитательная.
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей.
-Коммуникация.
-Познание (ФЭМП).
-Социализация.
-Здоровье.
-Безопасность.
-Музыка.
Активизация словаря.
-Название геометрических фигур.
-Название частей суток.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какие вы сказки знаете про медведей?
Дети: три медведя, Маша и медведь
Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. А вот и он. (Выставляет на стол колобка квадратной формы)
Воспитатель: Что-то не так? Что с колобком случилось, какой он?
Дети: Колобок не такой, он круглый и может катиться.
Воспитатель: (Достает из-за квадратного Колобка, Колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? (Да)
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
А чтобы узнать, на чем мы в путешествие отправимся нужно отгадать загадку.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети: Автобус
Воспитатель: Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (Раздать билеты с геометрическими фигурами) Дети, посмотрите внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы. Даша, какая геометрическая фигура у тебя на билете? Рома, а у тебя? И т. д. Умницы. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: все сели на свои места, посмотрите.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. (Выходят из автобуса) Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Деревья бывают какие?
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: А стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Воспитатель: Хорошо, давайте мы на минутку представим, что мы маленькие деревца и тоже покачаемся. (физминутка)
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше (слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто собрался на полянке?
Дети: заяц, медведь, волк, лиса, кошка.
Воспитатель: А кто здесь лишний?
Дети: Кошка
Воспитатель: А почему кошечка лишняя?
Дети: Потому что её не было в сказке про колобка.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А кошечка это какое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А почему она домашняя?
Дети: потому что она живет дома с человеком.
Воспитатель: а волк, лиса, заяц и медведь, они какие животные?
Дети: дикие, потому что в лесу живут.
Воспитатель: Кошечку мы убираем, её не было в этой сказке. А сейчас всё верно?
Дети: Да
Воспитатель: Кто мне скажет, кого первого встретил колобок?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Зайчик осенью, собрал много моркови, и хочет поделится со своими друзьями, но считать он не умеет. Давайте ему поможем.
Дети: поможем
Воспитатель: ребята, зайчик приготовил морковки и разложил их по коробочкам. Своему другу ежику, белке, зайчику. Но так как зайчик считать не умеет мы ему поможем. Нам нужно посчитать морковки и поставить нужную цифру. Дарина сколько морковок в коробке для ёжика?
Дарина: одна морковка.
Воспитатель: повтори за мной цифра один. Хорошо, молодец. А сколько морковок в коробке у белочки, Дима?
Дима: В коробке у белочки три морковки.
Воспитатель: молодец, какую цифру ты поставишь, рядом с ее коробкой? (3). Повтори, цифра три. А сколько морковок, Настя в корзинок у зайки?
Настя: две морковки. Цифра два.
Воспитатель: умница, Настя, садись. Посмотрите, ребята всё ли мы сделали правильно. Молодцы, зайка счастливый и теперь все его морковки он отправит своим друзьям.
Воспитатель: Кого дальше встретил зайчик?
Дети: волка.
Воспитатель: посмотрите, дети, волк рассказывает колобку, что он поспорил со своими друзьями, что ночью мы идем в садик, днём мы спим дома, а вечером играем в садике и ложимся спать, а утром мы идём домой из садика. Ребята, а волк прав?
Дети: нет.
Воспитатель: Показ картинок, игра «Что бывает и когда» Давайте волка научим правильно говорить. Когда мы просыпаемся и идём в садик (утром, когда мы в садике играем, обедаем и ложимся спать (днём, когда за нами приходят мама и папа (вечером, а когда мы с вами дома ложимся спать (ночью). Какие мы с вами молодцы, научили волка, что мы делаем и когда. А за это волк нам рассказал, как нам пройти к домику медведя, по какой тропинке. Сколько у нас тропинок?
Дети: две.
Воспитатель: ребята они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: какого цвета тропинки? А по длине они какие?
Дети: красная длинная, синяя короткая
Воспитатель: Волк сказал, что к медведю нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти? Какого цвета эта дорожка?
Дети: По самой длинной, по красной.
(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.)
Воспитатель: А вот и медведь. Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка и тарелка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте поможем и расставим посуду правильно, для Михаила Ивановича, какая ложка, чашка? А для Настасьи Петровны - поменьше, а в самую маленькую для Мишутки.
Воспитатель: Вот медведь и повеселел. А мы отправляемся дальше. Давайте попрощаемся с мишкой.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно какие: не синие и не желтые, а какие?
Дети: Красные.
Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в автобус на свои места и едем домой, все заняли свои места? Мы с вами возвращаемся назад в детский сад.
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А с каким сказочным героем мы путешествовали сегодня? А кому помогли? А что мы делали? Вы такие молодцы, а давайте вы себе выберите смайлики, если вам путешествие понравилось, выберите смайлик с улыбкой, весёлый, а если нет то грустный.