Эмиля Сулейманова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Вот пришла к нам весна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот пришла к нам весна»
Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- А теперь, давайте, поздороваемся друг с другом и подарим друг другу свою улыбку.
Приветствие «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
I часть
- Ребята, скажите, мне, какое время года? (Весна)
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Вот пришла к нам весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Весной что происходит с природой?
Ответы детей (тает снег, появляется первые цветы, на деревьев набухают почки, распускаются листья, птицы прилетают из тёплых край)
- Да, ребята, с приходом весны с тёплых стран прилетели птицы. (прослушивание пение скворцов)
- Посмотрите, сколько птичек прилетело? (Прикрепить на доску картинки птиц (скворцов).
Ответы детей: много
- Давайте, покормим птичек. А будем кормить зёрнышками. (зернышек на одно меньше чем птичек).
Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.
- Ребята, у каждой птичке есть зернышко?
- Чего больше? На сколько? (на одно)
- Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Ответы детей: добавить одно зернышко.
II часть
Подвижная игра: «Солнышко и тучка»
На фоне веселой музыки воспитатель показывает солнышко:
Дети свободно гуляют в разных направлениях, выполняют плясовые движения, повторяя за взрослым или как они хотят двигаться.
Характер музыки меняется, воспитатель показывает тучку:
Дети присаживаются, «прячутся в домик» Игра повторяется 2 раза.
III часть
- Ребята, как называется дом скворца?
Ответы детей: скворечник
- А давайте построим для наших скворцов скворечники.
- Присаживайтесь на свои места. Посмотрите у каждого на столе есть карточка, и на карточках скворечники.
- Сколько скворечников? (Много)
- Из каких геометрических фигур составлены наши скворечники (Из квадрата и треугольника)
- Как вы думаете, смогут ли скворцы попасть в свои домики?
- Почему? (Ответы детей)
- Посмотрите, у вас есть конверты, достаньте из конверта кружочке, и делайте окошки.
- Во всех ли домиках есть окошки (ответы детей)
- Сколько еще нужно кружочков (один)
- А теперь что можно сказать о количестве скворечников и кружков? (столько же сколько и, поровну)
- Ребята, вы все молодцы.
Рефлексия:
- Что мы с вами сегодня делали?
- Сколько птичек прилетело к нам в группу?
- Чем покормили птичек?
- Птицам хватило зернышки?
- Как называется домики для скворцов?