Мальчук Евгения
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей по геометрическим формам (круг, квадрат, треугольник) и цвете (желтый, синий, красный, зеленый).
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в различении предметов (один и много);
Учить различать и называть геометрические фигуры: rруг, квадрат, треугольник.
Закрепить знания основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
Учить строить дом из двух геометрических фигур, закрепить знание названий деталей.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, наблюдательность, мыслительную активность.
Темочки:
- Заяц. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать интерес к математическим знаниям, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать добрые и положительные качества.
Воспитывать целеустремленность, умение работать в команде.
Демонстрационный материал:
Игрушечный заяц, шляпа фокусника, изображения геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) разных цветов, разных размеров, набор блоков Дьенеша, мольберт, музыкальные композиции.
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, зайчата.
Словарная работа: названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, большой – маленький, один – много, заяц – зайчата.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня в группе гости, давайте мы с вами поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Звучит волшебная музыка и воспитатель достает из под стола шляпу фокусника.
Ребята посмотрите кто то принес нам волшебную шляпу. В ней ничего нет, только письмо, давайте прочитаем что там написано.
Воспитатель читает загадку для детей что бы узнать кто же принес нам эту шляпу.
В белой опушке
Длинные ушки.
Скачет ловко,
Жует морковку. (Зайчик)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята нам написал письмо зайчик, достает из шляпы зайчика. Зайчик рассказывает детям историю про то что у него в лесу много деток и он очень хочет что бы у каждого зайчишки был свой маленький домик для игры, просит ребят помочь построить домики.
Ребята сегодня мы с вами ему поможем и построим домики, но что бы построить дом мы повторим геометрические фигуры.
Посмотрите на мольберт, я буду приклеивать фигуры, а вы будете называть какая у них форма и цвет. (воспитатель по одной фигуре выкладывает на доску) Так же каждую фигуру воспитатель предлагает нарисовать пальчиками в воздухе.
Дети: отвечают зеленый квадрат (рисуют, синий треугольник, желтый круг, красный квадрат.
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру, вы закроете глазки, а я уберу одну фигуру, вы попробуете угадать какая фигура пропала.
Дети: ответы детей.