Попенко Ольга
Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное учреждение дошкольного образования
«Андрюшка»
«Фрукты»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Попенко О. Л.
г. Раменское, 2020г.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Цель:
- закрепить понятие «фрукты»;
- дать понятие о значении фруктов для здоровья человека;
Публикация «Конспект открытого занятия „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование: мягкая игрушка-медведь, пузырёк с «Витаминами», корзина с фруктами, картинки с изображением фруктов.
Ход занятия
Организационный момент «Приветствие».
Вот мы все собрались, можем начинать!
Но для начала, нужно поздороваться. Давайте все вместе скажем «Здравствуйте»!
- Скажем «Здравствуйте» руками (дети машут руками).
- Скажем «Здравствуйте» глазами (дети поморгали глазами).
Игра «Тихо-громко»
Ребята, а теперь скажем «Здравствуйте» шепотом.
А теперь скажем «Здравствуйте» громко (громко, тихо).
Какие вы все молодцы и как здорово у вас всё получилось!
Ребята, посмотрите, что у меня в пузырьке? (витамины)
- А где я взяла витамины? (в аптеке)
- Для чего нужны нам витамины? (чтобы не болеть)
Давайте вместе с вами узнаем, где же еще можно взять витамины.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – Медведя.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости - это медведь «Топтыжка».
- А где он живет? (в лесу). Вот что он мне рассказал. Он гулял и оказался среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрал их в корзинку, и принес нам, в детский сад. Как они называются, он не знает. (Корзинка накрыта салфеткой)
- Давайте поможем Мишке –Топтыжке узнать, что за плоды он собрал.
Ребята, посмотрите, что в корзинке? (Это фрукты : скажем вместе)
- Где растут фрукты? (На деревьях, в саду или огороде)
- А как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые деревья)
- Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)
- Какие фрукты вы знаете?
Ну что ж Мишка-Топтыжка, в твоей корзине оказались фрукты. Но ребята наши не только знают фрукты, но и много интересного могут рассказать тебе о них. Правда? Вот смотри и слушай внимательно!
- Что это? (Яблоко).
- Какое оно? (форма, цвет, размер) (Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное). Кладу на поднос.
- На каком дереве растут яблоки? (Яблоки растут на яблоне)
- Что это? (Лимон).
- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.
- Что это? (Банан).
- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях (пальме).
- Что это? (Апельсин).
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.
- Что это? (Груша)
- Какая она? (Вытянутая, сладкая, желтая, сочная, твердая) Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
- Что это? (Виноград) Виноград растёт гроздьями (это гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.
- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустах.
- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом?
Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.
- Чем полезны фрукты? (Фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими.) Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы!
Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (Нет)
- А почему? (они грязные)
- Что произойдёт, если съесть не мытые овощи и фрукты? (Можно заболеть)
- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
П/г «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Он, конечно не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают вокруг и на себя)
Д/игра «Назови фрукт» (картинки экзотических фруктов)
Ребята, Мишка-Топтыжка принёс с собой ещё картинки других фруктов. Давайте поиграем в игру, а мишка посмотрит и послушает, правильно ли вы называете. Поиграем в игру?
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их.
Дети, кто знает, как называют человека, который выращивает фруктовые деревья? (Садовод). А выращивает он их так:
1. Сначала сажает саженец - маленькое деревце. Лопатой и граблями делает лунку вокруг и часто поливает водой.
2. Пройдет немного времени - деревце подрастает и на нём появляются цветочки. Вскоре они опадут и на их месте мы увидим маленькие зелёные фрукты. Они будут расти, зреть и к осени поспеют. Тогда мы их сорвём и съедим.
Садовнику нужны для работы садовые ножницы, садовая пила, садовая лестница, вёдро, ящики для фруктов.
- Как вы думаете, зачем ему лестница? Садовые ножницы?
- Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Мишке-Топтыжке интересно, что из них можно приготовить?
- Фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, мармелад, джем, повидло, варенье и испечь пирог.
-Дети, скажите, пожалуйста, что же можно приготовить из фруктов? (Перечисляют)
Игра «Какой сок?» получится из:
*яблок – яблочный;
* слив – сливовый;
*винограда – виноградный;
*апельсинов – апельсиновый;
*бананов- банановый.
Игра «Собери урожай»
Мишке-Топтыжке очень понравились наши рассказы о фруктах и он предлагаем нам поиграть в игру «Собери урожай». На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)
Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно собрали в одну корзинку – овощи, а в другую – фрукты.
Итог занятия :
Дети, с чем была корзина у Мишки-Топтыжки? (Фруктами)
Нашему гостю пора уходить в свой лес.
Давайте напомним ему на прощанье: Почему обязательно нужно кушать фрукты? (Чтобы быть здоровыми)