МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе (6 фото)

Попенко Ольга
Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Частное учреждение дошкольного образования

«Андрюшка»

Открытое занятие

«Фрукты»

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Попенко О. Л.

г. Раменское, 2020г.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Цель:

- закрепить понятие «фрукты»;

- дать понятие о значении фруктов для здоровья человека;

Публикация «Конспект открытого занятия „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: мягкая игрушка-медведь, пузырёк с «Витаминами», корзина с фруктами, картинки с изображением фруктов.

Ход занятия

Организационный момент «Приветствие».

Вот мы все собрались, можем начинать!

Но для начала, нужно поздороваться. Давайте все вместе скажем «Здравствуйте»!

- Скажем «Здравствуйте» руками (дети машут руками).

- Скажем «Здравствуйте» глазами (дети поморгали глазами).

Игра «Тихо-громко»

Ребята, а теперь скажем «Здравствуйте» шепотом.

А теперь скажем «Здравствуйте» громко (громко, тихо).

Какие вы все молодцы и как здорово у вас всё получилось!

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе

Ребята, посмотрите, что у меня в пузырьке? (витамины)

- А где я взяла витамины? (в аптеке)

- Для чего нужны нам витамины? (чтобы не болеть)

Давайте вместе с вами узнаем, где же еще можно взять витамины.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – Медведя.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости - это медведь «Топтыжка».

- А где он живет? (в лесу). Вот что он мне рассказал. Он гулял и оказался среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрал их в корзинку, и принес нам, в детский сад. Как они называются, он не знает. (Корзинка накрыта салфеткой)

Фото «Фрукты»

- Давайте поможем Мишке –Топтыжке узнать, что за плоды он собрал.

Ребята, посмотрите, что в корзинке? (Это фрукты : скажем вместе)

- Где растут фрукты? (На деревьях, в саду или огороде)

- А как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые деревья)

- Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)

- Какие фрукты вы знаете?

Ну что ж Мишка-Топтыжка, в твоей корзине оказались фрукты. Но ребята наши не только знают фрукты, но и много интересного могут рассказать тебе о них. Правда? Вот смотри и слушай внимательно!

- Что это? (Яблоко).

- Какое оно? (форма, цвет, размер) (Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное). Кладу на поднос.

- На каком дереве растут яблоки? (Яблоки растут на яблоне)

- Что это? (Лимон).

- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.

- Что это? (Банан).

- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях (пальме).

- Что это? (Апельсин).

- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.

- Что это? (Груша)

- Какая она? (Вытянутая, сладкая, желтая, сочная, твердая) Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

- Что это? (Виноград) Виноград растёт гроздьями (это гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.

- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустах.

- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом?

Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.

- Чем полезны фрукты? (Фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими.) Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы!

Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (Нет)

- А почему? (они грязные)

- Что произойдёт, если съесть не мытые овощи и фрукты? (Можно заболеть)

- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Конспект открытого занятия  во второй младшей группе - фото

П/г «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Показывают вокруг и на себя)

Д/игра «Назови фрукт» (картинки экзотических фруктов)

Ребята, Мишка-Топтыжка принёс с собой ещё картинки других фруктов. Давайте поиграем в игру, а мишка посмотрит и послушает, правильно ли вы называете. Поиграем в игру?

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их.

Фото №1 Частное учреждение дошкольного образования Андрюшка

Дети, кто знает, как называют человека, который выращивает фруктовые деревья? (Садовод). А выращивает он их так:

1. Сначала сажает саженец - маленькое деревце. Лопатой и граблями делает лунку вокруг и часто поливает водой.

2. Пройдет немного времени - деревце подрастает и на нём появляются цветочки. Вскоре они опадут и на их месте мы увидим маленькие зелёные фрукты. Они будут расти, зреть и к осени поспеют. Тогда мы их сорвём и съедим.

Садовнику нужны для работы садовые ножницы, садовая пила, садовая лестница, вёдро, ящики для фруктов.

- Как вы думаете, зачем ему лестница? Садовые ножницы?

- Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Мишке-Топтыжке интересно, что из них можно приготовить?

- Фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, мармелад, джем, повидло, варенье и испечь пирог.

-Дети, скажите, пожалуйста, что же можно приготовить из фруктов? (Перечисляют)

Игра «Какой сок?» получится из:

*яблок – яблочный;

* слив – сливовый;

*винограда – виноградный;

*апельсинов – апельсиновый;

*бананов- банановый.

Игра «Собери урожай»

Мишке-Топтыжке очень понравились наши рассказы о фруктах и он предлагаем нам поиграть в игру «Собери урожай». На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)

Фото №2 Открытые занятия Фото №3 Конспекты Открытое занятие Фрукты Вторая младшая группа Воспитатель Попенко О

Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно собрали в одну корзинку – овощи, а в другую – фрукты.

Итог занятия :

Дети, с чем была корзина у Мишки-Топтыжки? (Фруктами)

Нашему гостю пора уходить в свой лес.

Давайте напомним ему на прощанье: Почему обязательно нужно кушать фрукты? (Чтобы быть здоровыми)

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 15:28
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Попенко Ольга (УИ 2895200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД