Татьяна Кейль
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный-короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Подготовила и провела: Кейль Т. Г.
Тема: «Длинный – короткий»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длинный-короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: "один", "много", "ни одного. "
Развивающие:
- закрепить знания основных цветов;
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать крупную и мелкую моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Средства:
Демонстрационный материал:
Игрушки: маленький заяц и большая лиса; коробка.
Раздаточный материал:
Прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными); половина альбомного листа, с наклеенными домиками (синий, красный, жёлтый, зелёный, бумажные человечки (синий, красный, жёлтый, зелёный, две бумажных полоски (розовая и жёлтая, раскраски.
Ход НОД.
Организационный момент.
В. : Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуйте.
В: Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте дружно скажем им: «Здравствуйте!»
Д: Здравствуйте!
В: Сначала вспомним, что мы делаем утром перед каждым занятием?
Д: Улыбаемся друг другу и желаем хорошего настроения на весь день.
Ход занятия:
На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.
В. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
Д: Зайчик.
В: А где живёт Зайчик? А что есть в лесу? А мы с вами где живём?
Да, ребята, мы живём в городе Иркутске. В нашем городе очень много домов, улиц! Ещё есть магазины, библиотеки…. А в лесу это есть?
Д: Нет
В: Зайка прибежал из леса посмотреть наш город, и решил и ему зайти в наш детский сад!
В. : Скажите, какой зайка по размеру?
Д: Маленький.
В. : Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»
Дети встают со стульчиков, бегут на импровизированную полянку, и поворачиваются вокруг себя.
Игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(дети начинают тереть ладошки, как будто греются)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(дети начинают прыгать на одном месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки, и дети садятся на свои стульчики).
В. : Зайчику очень понравилось с нами играть, но он кого-то боится. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе?
Д: Лису.
Воспитатель усаживает лису на стульчик.
В. : Скажите, какая лиса по размеру?
Д: Большая.
В. : Зайка боится лису, потому что она разозлилась на него за то, что у неё ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это.
Воспитатель берет в руки зайца и лису.
В. : Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?
Ответы детей.
В. : «Ребята, давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?»
Ответы детей.
В. : Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост.
В. : Дети, скажите, а на чём сидит зайка?
Д: На коробке.
В. : Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик.
Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.
В. : Посмотрите, Зайчик принёс нам интересные задания! Давайте сядем за столы и выполним их! Но сначала отдохнём, и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На полянке дом стоит (ладошки домиком)
Ну, а к дому путь закрыт. (ладошки ребром по одной линии)
Мы ворота открываем, (развернуть ладошки)
Всех вас в домик приглашаем. (помахивание пальчиками)
Стол накрыт на толстой ножке (ладошка лежит на кулачке)
Рядом стульчик у окошка (ладошка смотрит вверх и прижата к кулачку)
Два бочонка под столом (два кулачка)
Вот какой мы видим дом. (протянуть ладошки вперёд)
В: «Теперь продолжим. Какое время года сейчас?
Что у нас изображено на листах с заданием?»
Д: «Домики».
В: Какого цвета домики?
Д: Синий, красный, жёлтый, зелёный.
В: А что ещё лежит на столах?
Д: Полоски и разноцветные человечки.
Человечки решили пойти друг к другу в гости, но не могут пройти. На улице снег, завалил все кругом. Что нужно сделать, чтобы человечки прошли друг к другу?
Д: Сделать дорожки
В: Правильно, проложить дорожки. Ведь к домикам всегда есть дорожки, чтобы по ним ходить.
В: Какого цвета человечки? Положите разноцветных человечков каждого к своему домику.
В: Из чего же мы сделаем дорожки?
Д: Из полосок.
В: Молодцы! Правильно! Посмотрите на полоски. Сколько полосок?
Д: Две.
В: Какого цвета полоски?
Д: Жёлтая и розовая.
В: Положите полоски перед собой на стол. Давайте сравним полоски по длине. Как мы это сделаем?
Д: ответы
В: Наложите полоски друг на друга. Что мы видим? (жёлтая полоска длинная, розовая короткая).
Д: ответы
В: Синий человечек любит ходить в гости к красному человечку, а жёлтый человечек к зелёному человечку. Какую дорожку кладём между синим и красным домиками? (жёлтую длинную).
А между жёлтым и зелёным домиками? (розовую).
Чем отличаются дорожки? (жёлтая длинная, розовая короткая).
Чем мы помогли разноцветным человечкам? (сделали дорожки).
Заяц и лиса сидят на стульчиках перед столиком. На столе стаканчик с карандашами.
В. : Пока мы выполняли задание, Зайчик и Лисичка помирились и теперь будут дружить. Они мне сказали, что очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Сколько у нас карандашей? (много).
Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!
Дети раскладывают карандаши.
В. : Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А какие карандаши у лисички? А сколько карандашей осталось в стаканчике? Сколько карандашей подарил каждый из вас?
Ответы детей.
В. : Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?
Ответы детей.
В. : Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, какой короче.
А ещё сегодня мы помирили нашего Зайчика и Лисичку. Лисичка теперь не сердится на Зайку, они будут дружить! Мы подарили им карандаши, теперь они тоже будут рисовать! За это они вам говорят: «Большое спасибо!» Зайка нам принес задания с разноцветными человечками, а лисичка вам дарит раскраски с изображением лесных жителей! В течении дня вы можете их раскрасить! Но им пора домой! Давайте попрощаемся с ними!
В. : Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Спасибо всем!