Светлана Бараковская
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие совершает герой русской народной сказки-Колобок. Убежав от бабушки и дедушки, сначала он встречается с Зайцем. У зайчика беда- он не может сосчитать грибочки. Колобок ему помогает их сосчитать. Далее происходит встреча с Медведем, которому тоже нужна помощь. Он собирает в лесу ягоды. Колобок также помогает медведю. А вот встреча с Лисой необычная. Лисичка потеряла бусинки от бус и не может их собрать. Колобок предлагает свою помощь. За это Лисичка не стала есть Колобка, а отпустила его. Сказка со счастливым концом. Также по этому занятию было составлено мультимедийное пособие для работы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Колобок» по ФЭМП
в средней группе.
Задачи:
1. Закреплять прямой счет в пределах 5;
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
3. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине;
4. Стимулировать сопереживание персонажам сказки.
Интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: ягодки, полоски разной длины, коробочки, колобок.
Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Колобок».
Ход НОД.
1. Воспитатель:
-Дети, вы любите сказки? (ответы детей)
Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки «Колобок».
2. Основная часть.
Жили-были старик со старухой. Решила как-то старуха испечь колобок. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила (достаёт игрушку колобок). Колобок полежал, полежал, да взял и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, с крыльца на двор, со двора за ворота и выкатился на опушку к лесу.
- А к лесу 2 тропинки ведут, одна длинная, а другая короткая. Колобок запутался, по какой тропинке ему быстрей добраться до леса, по длинной или по короткой. Дети, как вы думаете? (ответы детей)
-Правильно, дети, по короткой дорожке колобок быстрее докатится до леса. Нам нужно правильно показать, где короткая дорожка. На столах у каждого лежат две полоски, «дорожки», разные по длине. Нам нужно их сравнить. На короткую полоску положим колобка. (дети выполняют задание)
-Молодцы, дети, правильно указали короткую дорожку.
Докатился колобок до леса, а там елочки вряд стоят, а под одной из елочек сидит Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе помогу елочки посчитать.
- Дети, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску. Мы выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (ответы детей)
Пока Колобок и Заяц считали елочки, увидели под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Дети, положите под елочками столько же грибков, сколько елочек. Сколько грибов (ответы детей, а ёлочек? (ответы детей). Скажите, чего больше - грибов или ёлочек? (ответы детей) На сколько больше елочек, чем грибов? (ответы детей).
-Как сделать, чтобы грибов и елочек стало поровну? (ответы детей).
Тут Заяц Колобку и говорит :
-Спасибо тебе, Колобок, за помощь, не буду я тебя есть.
И покатился Колобок по тропинке – только Заяц его и видел!
Воспитатель:
-Дети, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь с корзинкой идет, ягоды по лесу собирает.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, я тебе помогу ягоды полную корзинку собрать.
-Дети, у вас на столах лежат разные лесные ягоды – малина (4, земляника (5, черника (3, брусника (2).
Давайте поможем Колобку, по очереди сложим ягоды в «корзинку» (коробочку) и посчитаем. Первыми положим в корзинку ягоды черники, сколько ее всего? (ответы детей). Затем положим ягоды малины и посчитаем ее. Теперь давайте положим ягодки земляники, сколько ее? И напоследок соберем в корзинку ягоды брусники и посчитаем их тоже.
- Молодцы, дети, правильно посчитали ягоды и помогли Колобку.
Тут Медведь и говорит.
-Спасибо тебе, Колобок, за помощь, не буду я тебя есть.
И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему Лиса, сидит на пенечке и плачет. Колобок ей и говорит :
- Чего, Лиса, плачешь?
Лиса ему отвечает:
- Потеряла я бусы, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!
-Ну что, дети, поможем Колобку? (ответы детей)
-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, ромб, прямоугольник)
-Вот из них мы и выложим бусы для лисички и поможем Колобку. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выполняют задание)
-Какой по счету вы положили красный прямоугольник? (первый)
-Какой по счету вы положили желтый ромб? (третий)
-Какой по счету вы положили синий прямоугольник? (второй)
-Какая фигура четвертая по счету? (синий круг)
-Как называется пятая фигура? (красный круг)
Тогда Лиса и говорит Колобку :
-Спасибо тебе, Колобок, за помощь, не буду я тебя есть.
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, какие красивые бусы получились, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.
3. Рефлексия.
-С героями какой сказки мы с вами путешествовали?
-Скольким зверятам вы помогли?
-Чем вы помогли зверятам?
Все зверята и Колобок говорят вам : «Спасибо за помощь!».