Любовь Гусева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
3. Упражнять в счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число).
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Подготовить наглядный материал
2. Подготовить раздаточный материал
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Спешим на помощь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.
Методические приемы и методы:
1. Наглядные (использование наглядного материала).
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровые (игра, сюрпризный момент).
4. Поощрение.
5. Практическая деятельность (решение задач, примеров).
6. Индивидуальный подход.
7. Использование литературного произведения.
8. Анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Таблицы с геометрическими фигурами
2. Конверт с письмом
3. Посылка с сюрпризом
4. Мяч
5. Таблички с цифрами, числовые «домики»
Раздаточный материал:
1. Простые карандаши
2. Листочки в крупную клетку.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними и с тем, что нас окружает.
Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку».
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)
- Ребята, сегодня, нам в группу пришло голосовое письмо. Хотите узнать от кого оно? Слушаем внимательно.
(появляется портрет Буратино)
Письмо- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, и не отпускают в школу. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А я сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста!
- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?
- Тогда слушаем 1 задание
Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день идет перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются выходные дни недели?
С первым заданием мы справились. Ответили на все вопросы.
Пора приступить ко второму заданию, оно называется
«определи лишнюю геометрическую фигуру».
А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Б) круг, овал, треугольник
В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая
- Молодцы! Справились.
Посмотрим следующее задание?
А называется оно «Засели домики».
- Итак, в первом домике на каждом этаже 6 жильцов, 1 уже живет. Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру? Егор будет выполнять задание на мольберте, а вы самостоятельно на карточках. Ребята, все выполнили задание? А сейчас давайте все вместе проверим правильно ли вы его выполнили.
Молодцы!
6
1
2
3
4
5
1
2
3
4
(прикрепить карточку с нужной цифрой)
- Очень хорошо, справились и с 3 заданием.
- Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультурная минутка
- Нас ждет задание № 4 оно сложное, требует от вас внимания.
Называется «Сначала подумай, потом ответь!»
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов? (10)
4. Петух на одной ноге весит 4 кг
А сколько он весит на двух ногах? (4)
5. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок? (0)
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
- Задание № 5 называется просто «Решение задачи»
- Сколько частей в задаче (а как думает ….)
Как называется каждая часть? (условие, вопрос, ответ)
- С помощью каких арифметических действий можно решать задачу(+-)
Перед вами выражение 7+1= и 6-1=
- А сейчас по данному числовому выражению составьте задачу.
(несколько человек составили.)
Сейчас попробуем решить задачу, которую составила ….
Какое условие у задачи? (отвечает)
Какой вопрос?
Какой ответ у этой задачи?
- Следующее задание № 6 называется «Назови число».
- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число.
Вы, бросая мяч обратно мне, называете предыдущее число (числа в пределах 20)
- Садимся на свои места, слушаем следующее задание №7 оно так и называется «Сюрприз»
Интересно, правда ребята? Приступим к выполнению задания.
Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку.
- Что у нас получилось? (Золотой ключик). Все справились? Молодцы!
- Мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик».
Письмо №2 (читаю).
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его.
До свидания.
Ваш Буратино.
Рефлексия:
Если вам было сегодня интересно, и вы с легкостью выполняли все задания, то прикрепите веселый смайлик. Если вы испытывали затруднения, то прикрепите грустной смайлик.