Светлана Бурдова
Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умения и навыки детей по ФЭМП, полученные в ходе использования инновационных программ и технологий. Формирование мотивации учения, ориентированного на удовлетворение познавательных интересов, увеличение объема внимания и памяти. Формирование приемов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Формирование общеучебных умений.
Словарная работа: число, цифра, сумма, плюс, минус, пиктограмма.
Материал: листы с заданиями, простые карандаши.
Оборудование: магнитная доска
Наглядный материал: картинки с предметами, пиктограмма.
Ход
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Помощь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Добрый день всем добрым людям мы вам рады, мы вас любим.
Воспитатель: Видите, от ваших слов и добрых улыбок, в группе стало теплее и уютнее.
Сегодня у нас не обычное занятие. Мы поможем тому, кто к нам обратится за помощью.
- Но чтоб помощь оказать, нужно многое вам знать с математикой дружить и внимательными быть. Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Хорошо, на мои тогда вопросы я прошу вас отвечать и зря время не терять.
Посчитать от 3 до 8; от 1 до 7; от 10 до 5; от 16 до 10.
Назовите соседей числа: 2 (1, 3); 5 (4, 6) 8 (7,9)
Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник); У какой геометрической фигуры все стороны равны? (Квадрат, Ромб); Какие фигуры имеют 4 угла? (прямоугольник, квадрат, четырехугольник, ромб)
Воспитатель: Молодцы. На свои места пройдут девочки, теперь мальчики.
Письмо. Ребята, нам в группу почтальон принес письмо. Давайте прочтем его и узнаем от кого же оно.
Вскрытие конверта.
Воспитатель: Ребята здесь загадка. Давайте ее отгадаем.
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой,
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадку кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло (буратино)
Дорогие ребята
Меня зовут буратино
Девочка Мальвина хочет научить меня считать и решать задачи.
Но самому мне не справиться.
Помогите выполнить мне задания.
Воспитатель: Ребята Вы поможете Буратино
Дети: Да
Воспитатель вскрывает 1 конверт
Воспитатель: Ребята перед вами картинки. Вам нужно посчитать количество предметов и обозначить их числом.
2 конверт
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат задания. Возьмите листок, на котором написана цифра 1. В этом задании вам нужно поставить знаки +, --,
2. карточка- сравнить числа и поставить знаки > < =
Воспитатель: Хорошо. А теперь вы выполните второе задание. Возьмите листок на котором написана цифра 2. В этом задании надо решить неравенства. поставить знаки (>, <, =)
Физкультминутка:
Небольшая переменка,
Мы немного отдохнем, поиграем, разомнемся и к заданиям вернемся.
1,2,3,4,5- все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Похлопаем руками
Потопаем ногами
Присядем столько раз сколько пальцев на руке у вас 1,2,3,4,5
2 физкультминутка
В понедельник – я купался
А во вторник – рисовал
В среду – долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу – я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, в воскресение – целый день я отдыхал
Приготовьте пальчики девочки и мальчики.
Пальчиковая гимнастика
ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора — вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки — одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке — «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)
Воспитатель: Давайте выполним 3 задание.
3 Конверт
Воспитатель: А теперь настало время перейти к задачам нам
Мой совет, необходимо быть внимательными вам
Результат не говорите мне на ушко прошепчите.
Задача. У меня есть братик Миша
И сестреночка Иришка
Сосчитайте поскорей сколько же в семье детей? (2)
2 задача
Пять щенят и мама зайка. Сколько будет сосчитайка? (6)
А теперь, вслух ответ не говорите мне на пальцах покажите.
Задача.
Три лохматеньких щенка
Бегают, резвятся
К шалунишкам два дружка с громким лаем мчаться
Вместе будет веселей. Сколько тут всего друзей? (5)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что должно быть в задаче (условие и вопрос; решение и ответ)
Ребята я вам предлагаю решение и ответ. А вы должны придумать условие и вопрос.
Весь наш мир одни задачи я желаю вам удачи
Раз, два, три, четыре, пять- начинайте составлять.
Воспитатель: Молодцы. Открываем 4 конверт.
4 Конверт
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем. Я назову числа, а вы должны их запомнить и повторить.
- Ваши ушки на макушке. Глазки широко открыты. Слушайте запоминайте ни минутки не теряйте.
3, 7, 8, 6 9,4,5,8
5, 4, 9, 12 7,9,11,13
5 Конверт
Продолжаем мы играть и слова запоминать пиктограмму посмотрите и потом все повторите.
Елка-лес
Дом – улица
Салют – праздник
Колесо- машина
Сено – сено
Волны – море
Рыба- рыба
Пушка - пушка
6 Конверт
Задания на логику.
1. задача
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, и пес Дружок
Сколько у бабушки внуков?
2 задача
У девочки живут две кошки
И одна собака. Сколько лап у одной кошки.
Итог: Ребята вы молодцы все задания выполнили и помогли Буратино.
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А если вас кто-нибудь к вам еще кто ни будь, обратится за помощью вы поможете?