Ольга Логачева
«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила пассажира, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-Знакомить детей с гужевым транспортом.
Развивающие:
Публикация «„Буратино в школе пешеходных наук“, Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать у детей азы дорожной грамоты, умение переходить дорогу на перекрестке,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- Воспитывать чувство ответственности к соблюдению ПДД
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Гужевой транспорт - познакомить с понятием и ввести его в речь детей
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : презентация на тему: «Виды транспорта», макет микрорайона, накидки «автомобили», костюм «Буратино»
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, итоговое задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»
Подвижные игры : «Внимательный водитель» «Красный, желтый, зеленый»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»
- конструирование «Наша улица»; работа с макетом
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Мы сегодня продолжим заниматься в школе пешеходных наук.
Кто из вас прочитает стихи про ПДД
Правил дорожных,
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало
Наш славный шумный детский сад
Гостям сегодня очень рад
Узнаем и расскажем, все что можно
О правилах дорожных.
Вбегает Буратино :
- Здравствуйте, друзья! Я узнал, что в вашем детском саду есть школа пешеходных наук. Я тоже хочу ходить в школу, чтобы учиться правилам дорожного движения. И в дорожные неприятности никогда не попадать.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Буратино к нам на занятие. (ответы детей)
Обращается к Буратино- Сегодня мы отправляемся в путешествие, хочешь поехать с нами?
Буратино : Я согласен.
Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите все это одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся с вами в путешествие.
Загадка
Что за длинный дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(ответы детей)
Воспитатель: Как нужно заходить в автобус?
(Заходить в заднюю дверь спокойно, никому не мешая)
Занимайте места
Воспитатель: А пока мы будем ехать до первой остановки, мы вспомним правила поведения в общественном транспорте:
Ответы детей:
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
6. В автобусе нужно сесть на сиденьи рядом с мамой или папой.
7. Если нет места, сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.
8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.
10. Пересекать улицу нужно после того, как автобус уедет.
Воспитатель: Буратино, какие правила запомнил, назови их.
Буратино : повторяет 2-3 правила
Воспитатель: А вот и остановка, которая называется «Музей транспорта».
Приглашаю пройти в музей. (Дети проходят к экрану)
Буратино, ребята расскажут тебе и нашим гостям о различных видах транспорта.
Что вы видите в музее? Как назвать этот вид транспорта?
(Показ презентации виды транспорта)
(ответы детей хоровые, и индивидуальные)
Воспитатель: Буратино, ты запомнил виды транспорта? Повтори, пожалуйста.
Буратино : наземный, воздушный,.
Воспитатель: Молодец Буратино.
Такие транспортные средства были не всегда. В далекие-далекие времена не было машин, люди передвигались, пешком, это было очень долго, тогда они приручили лошадей, смастерили телеги и повозки и стали передвигаться на них. Такое передвижение на запряженных лошадях, называется гужевой транспорт.
Воспитатель: Как называется этот транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино, повтори?
Буратино : Гужевой транспорт.
Воспитатель: В наше время люди пользуются гужевым транспортом во всем мире: на востоке в пустыне,где пески с целью передвижения и перевозки грузов используют верблюдов и ишаков, на севере, где снега- оленей и собак, в Африке и Индии, где жаркое солнце- слонов.
Воспитатель: Какие животные используются в гужевом транспорте? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино, ты запомнил?
Буратино : Да, запомнил.
Воспитатель: Гужевой транспорт выполняет те же правила дорожного движения,что и автомобили. Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Отправляемся в путешествие дальше.
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Наш путь продолжается, а чтобы веселее было в пути, давайте поиграем.
Следующая остановка.
Дети подходят к экрану.
Воспитатель: Что вы видите на экране? (Улица)
Воспитатель: Что вы видите на улице? (дорога, пешеходы, пешеходный переход) А как нужно переходить улицу?
Переходить только со взрослыми, в разрешенном для перехода месте, ходить по тротуару, следить за сигналами пешеходного светофора, смотреть в одну сторону потом в другую.
Воспитатель: Поглядите, вот одна дорога пересекает другую как это можно назвать?
Воспитатель: Что такое перекресток? (ответ детей)
Воспитатель: Каким бывает перекресток? (ответ детей)
Воспитатель: Кто регулирует движение на перекрестке? (ответ детей)
Воспитатель: Для кого этот светофор? (ответ детей)
А какой светофор регулирует движение пешехода (пешеходный)
Чем отличается пешеходный светофор от автомобильного?
Когда можно переходить дорогу? Что мы будем делать при красном сете светофора.
(ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и ответьте, какое движение по дороге одностороннее или двухстороннее и почему? (ответ детей)
Буратино : Как много надо знать Я все понял. Я буду соблюдать все правила. Дорогу буду переходить только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Мы шли по тротуару к автобусу – мы кто?
Мы ехали в автобусе – мы кто?
(ответы детей)
А хотите стать строителями? Давайте построим макет улицы согласно всем правилам, которые вы знаете. Кто-то из вас будет возводить дома, кто-то будет высаживать деревья, кто-то совместно с ГБДД расставлять дорожные знаки
Проходите, выбирайте материал для строительства.
И, ты Буратино присоединяйся к ребятам.
(ребята и Буратино на макете строят микрорайон)
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли вы расположили правильно. (Идет обсуждение расстановки дорожных знаков и светофора)
Воспитатель: Молодцы, у вас все получилось. И поэтому я предлагаю поиграть в игру «Внимательный водитель».
(дети одевают накидки и двигаются в соответствии с сигналами светофора)
Воспитатель: Ребята, Буратино мы сегодня много говорили о правилах для пешеходов и пассажиров и для закрепления, я предлагаю вместе с детьми выполнить задание.
(работа с перфокартами, обсуждение заданий)
Ответ на экране. Проверка ответа.
Воспитатель: Молодцы, ребята и ты Буратино, вы хорошо сегодня потрудились.
Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)
Буратино, а тебе что запомнилось?
Воспитатель: А нас пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, а чтобы было веселее споем песенку.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, скажем гостям спасибо за внимание, а тебя Буратино, мы ждем на занятиях в нашей школе.
Дети и Буратино прощаются.