Ленура Муртазаева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 20; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова. Продолжать работу по умению работать на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах
Развивать память, логическое мышление, речь, умение решать простые математические задачи, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по признаку.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, интерес, любознательность к занятиям.
Оборудование: Икт, презентация Power Point, конверт с заданиями; карточки с изображением грядок с луковицами, карандаши, цифры, фишки, геовизоры, полоски для составления схемы предложения (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня у нас будет очень интересное занятие.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Посмотрим, кто к нам пришел?
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй! Ребята, а кто же это к нам пришел в гости?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: Что случилось с тобой, Мальвина? Почему ты плачешь?
Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать, если я выполню все задания. Я пробовала, но ничего не получается.
Воспитатель: Не плачь, Мальвина. Ребята, мы поможем Мальвине?
Дети: Да.
Мальвина: Вот вам задания. Интересно, что нужно сделать? (даёт конверт в руки).
Воспитатель: Посмотрим. А может, расшифровать нужно слово? Каждой букве соответствует определенная цифра, расставив их по порядку, мы отгадаем слово.
Воспитатель: А теперь все вместе посчитаем: 1,2,3,4,5,6,7,8. Молодцы, цифры поставили по порядку. Какое слово у нас получилось?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.
Мальвина: Ребята, я хочу с вами поиграть. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт - (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе - (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу - (кисти рук у запястья соедине-ны, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик - (пальцы сомкнуть — нерас-крывшийся цветок).
И теперь он будет спать - (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик - (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Воспитатель: Посмотрим следующее задание. У вас на столах лежат листы, где нарисованы грядки с луковицами цветов. (Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы луковицы цветов по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько луковиц на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько луковиц на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: А на двух грядках сколько луковиц?
Дети: Двадцать или два десятка.
Воспитатель: Возьмите карандаш и нарисуйте росток, который появился из четвёртой луковицы на верхней грядке. Сколько не проросших луковиц справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших луковиц слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: С какой стороны больше? Справа ли слева?
Дети: Не проросших луковиц справа больше.
Воспитатель: На, сколько больше?
Дети: Справой стороны на 3 луковички больше.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. У вас на тарелочках лежат фишки. Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый круг, а если «Нет»- красный. Готовы?
Игра «Ответь на вопросы».
- У треугольника 4 стороны.
- У комнаты 4 стены.
- У машины 2 руля.
- У круга 3 угла.
- У человека 2 руки.
- У стола 3 ножки.
- У руки 10 пальцев.
- На обеих руках 10 пальцев.
- На руках у двух человек 20 пальцев.
- У прямоугольника 4 угла.
- Март, апрель, май – зимние месяцы.
Воспитатель: Правильно, с этим заданием справились. Итак, приступаем к следующему заданию. Сейчас мы будем, отгадывать ребусы. Вы должны составить слово по первым звукам. Посмотрите на экран.
Д/и «Составь слово».
Дети: Дом, кит, ком, лиса.
Мальвина : Ребята, давайте вместе разомнемся.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, и вернутся в и. п.)
Раз - нагнулся, два нагнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед)
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл. (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать, (отпустить руки вниз)
Нужно на носочки встать. (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки) И руками помахать. (махи руками).
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. У вас на тарелочках лежат полоски. Вам нужно составить схему предложения. Будьте внимательны!
1. Саша и Миша пошли играть. 2. В школе дети читают и пишут. 3. В детском саду дети играют. 4. Катя и Оля рисуют красками. 5. Каждое утро дети делают зарядку.
Воспитатель: Молодцы! А, сейчас мы выполним задание, которое называется «Составь предложение». Я буду называть слова, а вы должны составить предложение.
Д/и «Составь предложение».
1. Червяк, скворец, клевал.
2. Соловей, песня, пел.
3. Мохнатая, съела, гусеница, синицу.
4. Ваза, в цветке, стояла.
5. Грибы, дети, в корзину, собирали.
6. Поймала, мышка, пушистая, кошка.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились. А, сейчас мы с вами будем решать «Логические задачки». Посмотрите на экран. Будьте внимательны!
Д/и «Логические задачи».
Воспитатель: У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?
Дети: Одна.
Воспитатель: Что едят крокодилы на Северном полюсе?
Дети: Крокодилы там не живут.
Воспитатель: Кто громче мычит: петух или корова?
Дети: Петух не умеет мычать.
Воспитатель: Какого цвета волосы у колобка?
Дети: У колобка нет волос.
Воспитатель: Из какой посуды нельзя поесть?
Дети: Из пустой.
Воспитатель: На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас следующее задание. Вы должны заменить средний звук в слове на звук «Р», посмотрим, как вы справитесь с этим заданием?
Гонка – горка
Ночка – норка
Маска – марка
Метка – мерка
Тетка – терка
Помог – порог
Голод – город
Паста – парта
Кошка – корка
Батон – барон
Банан – баран
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Вам нужно расшифровать слово. (работа за столами с геовизором).
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Дети: Театр.
Воспитатель: Ребята, а что такое театр?
Дети: Театр один из видов искусства. Театр – это красивое здание, где есть сцена и зрительный зал. На сцене актеры показывают спектакль, а в зрительном зале в уютных креслах сидят зрители и смотрят представление. В театре работают не только актеры, но и люди таких профессий как режиссер, костюмер, сценарист, музыкант, художник и люди других профессий. Театр возник очень давно в Древней Греции.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.
Воспитатель: Мальвина, дети справились со всеми заданиями. Ты отнеси их Карабасу - Барабасу и он отпустит Буратино.
Мальвина: Спасибо, вам ребята! Вы помогли мне решить все задания. И за это я хочу подарить вам золотые ключики. До свидания ребята!
Дети: До свидания Мальвина!
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, вы все молодцы!