Тамара Разумова
Конспект занятия «Спешим на помощь Мурычу»
▼ Скачать + Заказать документы
Спешим на помощь Мурычу
(подготовительная группа)
ЗАДАЧИ
Образовательные:
Добиться уточнения знаний о родственных животных: рысь, тигр, барс. Систематизировать знания о весне: март - весна света, апрель - весна воды, май - весна зеленой травы.
Развивающие:
Обеспечить развитие доказательной речи. Способствовать формированию умения решать кроссворды, считывать схемы.
Воспитательные:
Пробудить в детях чувство взаимопомощи. Порадоваться вместе за то, что удалось преодолеть все препятствия.
ТЕХНОЛОГИИ
Словотворчество
Публикация «Конспект занятия „Спешим на помощь Мурычу“» размещена в разделах
Технология работы в группах
Здоровье-сберегающие технологии
Кодирование слов
Нетрадиционные формы работы (оригами)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидела этот конверт. Давайте прочитаем, кто прислал нам письмо. (Дети читают - ребятам, от кота Мурыча).
Действительно, наш старый знакомый, кот Мурыч, благодарит вас за те рисунки, которые вы для него нарисовали. Он спрашивает, хорошо ли вы запомнили, всех его родственников? (Ответ детей.)
А как вы определяете, что они родственники кота Мурыча? (Ответы детей.) Молодцы, я думаю, кот Мурыч, будет очень доволен, что вы все так хорошо знаете.
Ребята, а еще кот Мурыч, прислал нам загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня. (Весна)
И кот Мурыч, предлагает нам поиграть в игру " К нам пришла Весна".
(Рассматривают картинки, берут те, на которых изображена весна. Затем каждый ребенок, называет признак весны на своей картинке, из одного-двух предложений).
Еще Мурыч пишет, что он побывал в "Лесной школе" и там задали задание: найти пословицы и поговорки о весне. Но он их не знает и просит, чтобы вы помогли ему.
Мы можем Мурычу в этом помочь? (Ответы детей).
Спрашиваю, как они понимают каждую пословицу? (Ответы детей).
Коту Мурычу, еще дали задание. Разобрать слово - Вода. А мы можем это сделать?
Сколько всего звуков?
Сколько гласных? Какие?
Сколько согласных? Какие?
Сколько частей в этом слове?
(Ответы детей). Молодцы!
Еще, кот Мурыч знает, что вы любите решать кроссворды и прислал вам один. Если вы его правильно решите, то прочитаете в серых клетках по вертикали слово, обозначающее то, что любит Мурыч. Кроссворд "Цветы" (ромашка, роза, фиалка, мимоза, калла, георгин; слово - молоко).
Вы прекрасно справились с заданием!
Еще Мурыч приготовил для нас ребус, хочет узнать, сможем ли мы его расшифровать - ФО
РИ
Наш ответ - фонари.
В "Лесной школе", оказывается, тоже любят играть в загадки и кот Мурыч прислал несколько из них. Будем отгадывать, а ответы выкладывать на "Учебном наборе".
- Друзья, приходите ко мне в гости!
Адреса не имею.
Свой домик всегда ношу на себе.
(Улитка)
- Помогу всем, у кого сломался будильник.
(Петух)
Ребята, а мы с вами сами можем придумать загадки про животных, для кота Мурыча и его друзей? (Дети придумывают загадки).
А теперь давайте мы научим Мурыча новой игре. Из большого слова составить несколько маленьких слов.
(Адмиралтейство - дети составляют слова).
Молодцы ребята, вы очень постарались, меня порадовали.
Я думаю, кот Мурыч, очень будет рад, если мы ему приготовим подарки, сделанные своими руками. У нас на столах есть только, бумага, ножницы и клей, что из этого мы можем смастерить? (кошелек, лодочки, кораблики, фигурки птиц, цветы и тд.). Пожалуйста, конструируйте, кому что нравится.
Отмечаю, как стараются дети.
Кот Мурыч тоже приготовил для вас подарок, но сначала постарайтесь отгадать что это, составив из букв слово.
Предлагаю буквы: А, Н, И, Г, К. (гласные - красного цвета, согласные - синего).
Получается слово - КНИГА
Молодцы!