Папки-передвижки

Конспект занятия «Спешим на помощь Мурычу»

Тамара Разумова
Конспект занятия «Спешим на помощь Мурычу»
▼ Скачать + Заказать документы

Спешим на помощь Мурычу

(подготовительная группа)

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Добиться уточнения знаний о родственных животных: рысь, тигр, барс. Систематизировать знания о весне: март - весна света, апрель - весна воды, май - весна зеленой травы.

Развивающие:

Обеспечить развитие доказательной речи. Способствовать формированию умения решать кроссворды, считывать схемы.

Воспитательные:

Пробудить в детях чувство взаимопомощи. Порадоваться вместе за то, что удалось преодолеть все препятствия.

ТЕХНОЛОГИИ

Словотворчество

Публикация «Конспект занятия „Спешим на помощь Мурычу“» размещена в разделах

Технология работы в группах

Здоровье-сберегающие технологии

Кодирование слов

Нетрадиционные формы работы (оригами)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидела этот конверт. Давайте прочитаем, кто прислал нам письмо. (Дети читают - ребятам, от кота Мурыча).

Действительно, наш старый знакомый, кот Мурыч, благодарит вас за те рисунки, которые вы для него нарисовали. Он спрашивает, хорошо ли вы запомнили, всех его родственников? (Ответ детей.)

А как вы определяете, что они родственники кота Мурыча? (Ответы детей.) Молодцы, я думаю, кот Мурыч, будет очень доволен, что вы все так хорошо знаете.

Ребята, а еще кот Мурыч, прислал нам загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня. (Весна)

И кот Мурыч, предлагает нам поиграть в игру " К нам пришла Весна".

(Рассматривают картинки, берут те, на которых изображена весна. Затем каждый ребенок, называет признак весны на своей картинке, из одного-двух предложений).

Еще Мурыч пишет, что он побывал в "Лесной школе" и там задали задание: найти пословицы и поговорки о весне. Но он их не знает и просит, чтобы вы помогли ему.

Мы можем Мурычу в этом помочь? (Ответы детей).

Спрашиваю, как они понимают каждую пословицу? (Ответы детей).

Коту Мурычу, еще дали задание. Разобрать слово - Вода. А мы можем это сделать?

Сколько всего звуков?

Сколько гласных? Какие?

Сколько согласных? Какие?

Сколько частей в этом слове?

(Ответы детей). Молодцы!

Еще, кот Мурыч знает, что вы любите решать кроссворды и прислал вам один. Если вы его правильно решите, то прочитаете в серых клетках по вертикали слово, обозначающее то, что любит Мурыч. Кроссворд "Цветы" (ромашка, роза, фиалка, мимоза, калла, георгин; слово - молоко).

Вы прекрасно справились с заданием!

Еще Мурыч приготовил для нас ребус, хочет узнать, сможем ли мы его расшифровать - ФО

РИ

Наш ответ - фонари.

В "Лесной школе", оказывается, тоже любят играть в загадки и кот Мурыч прислал несколько из них. Будем отгадывать, а ответы выкладывать на "Учебном наборе".

- Друзья, приходите ко мне в гости!

Адреса не имею.

Свой домик всегда ношу на себе.

(Улитка)

- Помогу всем, у кого сломался будильник.

(Петух)

Ребята, а мы с вами сами можем придумать загадки про животных, для кота Мурыча и его друзей? (Дети придумывают загадки).

А теперь давайте мы научим Мурыча новой игре. Из большого слова составить несколько маленьких слов.

(Адмиралтейство - дети составляют слова).

Молодцы ребята, вы очень постарались, меня порадовали.

Я думаю, кот Мурыч, очень будет рад, если мы ему приготовим подарки, сделанные своими руками. У нас на столах есть только, бумага, ножницы и клей, что из этого мы можем смастерить? (кошелек, лодочки, кораблики, фигурки птиц, цветы и тд.). Пожалуйста, конструируйте, кому что нравится.

Отмечаю, как стараются дети.

Кот Мурыч тоже приготовил для вас подарок, но сначала постарайтесь отгадать что это, составив из букв слово.

Предлагаю буквы: А, Н, И, Г, К. (гласные - красного цвета, согласные - синего).

Получается слово - КНИГА

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к сказке, или Спешим на помощь» Конспект интегрированного занятия по РЭМП и физической культуре в средней группе Тема «В гости к сказке или спешим на помощь». Цель: Создать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Конспект развлечения «За здоровьем мы спешим!»Конспект развлечения «За здоровьем мы спешим!» Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. Вед. : Ребята, как хорошо, что вы сегодня сюда пришли! В нашем детском саду День здоровья,.

Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю» «Спешим на помощь царю Считаю». Цель: Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, пространственныхпредставлений. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Спешим на помощь Золушке» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Спешим на помощь Золушке» Возраст детей: 5 лет Цель: Обогащение активного словаря.

Конспект занятия «Друзья спешат на помощь» Баландина Екатерина Васильевна, МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка», воспитатель. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Автор публикации:
Конспект занятия «Спешим на помощь Мурычу»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спешим на помощь Мурычу»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Разумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД