Петрова Оксана Романовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательные острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
" Занимательные острова"
Подготовила и провела
воспитатель: Петрова О. Р.
2022г.
Тип занятия : интеллектуально-развивающее.
Возраст: 6 – 7 лет.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательные острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи чисел и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Закрепить пространственные представления.
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, листочки бумаги, простой карандаш.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Ход занятия
ДВЕ ВЕСЕЛЫЕ СЕСТРИЧКИ
ДВЕ ПТИЧКИ- НЕВЕЛИЧКИ
МНЕ В ОКОШКО ПОСТУЧАЛИ
К НАМ ГОСТЕЙ ОНИ ПОЗВАЛИ
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Они пришли посмотреть как мы с вами занимаемся, какие вы стали умные и взрослые. Давайте поздороваемся с гостями.
А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, сегодня мне пришло письмо от царицы Математики. Посмотрите на экран. (Слайд 1)
" Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда. Злой колдун Неуч навел на моих математических островах переполох, и мне нужна ваша помощь. Для этого вам нужно выполнить задания и расколдовать мои занимательные острова.
Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести порядок на моих островах!"
- На нас вся надежда, ну что, поможем, ребята? (Да)
- Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Машина, лодка, велосипед, самолет и тд.)
- А для того, чтоб узнать транспорт на котором мы с вами отправимся на помощь, мы сделаем графический диктант. (присаживаются за парты)
- Перед вами лежит листок с красной точкой, от этой точки вы и начнете диктант.
- Какой вид транспорта у вас получился? Давайте посмотрим правильно ли вы справились с заданием? (слайд2)
-Верно, значит в наше путешествие мы отправляемся на корабле. Я буду вашим капитаном, а вы моя команда. Ну что, в добрый путь! (слайд3)
( Звучит мелодия : звук моря, крики чаек, сигнал корабля)
- Вот мы и приплыли на первый остров. Посмотрите, как он называется? (дети читают сами)
- Это- остров "Разминка"
- На острове нас ждут интересные задания и я думаю, мы с удовольствием с ними справимся.
- Царица математики просит вас ответить на вопросы, которые она для вас приготовила. Становитесь в круг. (дети ловят мяч и отвечают на вопросы)
1. Посчитать от 1 до 10;
2. Посчитать от 10 до 1;
3. Соседи числа 7;
4. Назовите число, стоящее между числами 7 и 9;
5. Какое число больше 9 или 4;
6. Какое число меньше 5 или 9;
7. Пятый день недели;
8. Сколько частей в сутках?;
9. Если сегодня пятница, то завтра?;
10. Если сегодня вторник, то послезавтра?;
11. Сколько месяцев в году?;
12 Соседи числа 10;
13. Третий день недели;
14. Сколько времен года?;
15. Назови число, стоящее между 6 и 8;
16. Сколько дней в неделе?;
17. В какое время суток мы просыпаемся?;
18. Число на один меньше 7;
19. Число между 4 и 6;
20. Сколько глаз у светофора7.
- Молодцы, справились с заданием. Занимаем места на корабле, закрываем глаза и продолжаем наше путешествие. (музыка)
-Перед нами следующий остров. Прочитайте, как он называется.
Остров "Путаница"
- Ребята, на этом острове живут числа, злой колдун Неуч перепутал их и они не могут вернуться к себе домой. Давайте поможем числам найти свое место в числовом ряду. (На полу лежат карточки с цифрами от 1 до 10, дети под музыку берут цифру и становятся в числовой ряд.)
- Посмотрите на экран. (слайд) Молодцы, справились заданием.
-Следующее задание, которое вы должны выполнить.
- Перед вами записи, вам нужно поставить знаки " < > =" между числами. (Дети выходят по одному, проверяют правильность написание на экране)
- А теперь мы с вами немного отдохнем и проведем гимнастику:
(гимнастика музыкальная со словами)
- Отдохнули, а теперь продолжим путешествие, закрыли глаза. (звучит музыка)
- Перед нами остров, прочитайте название.
Остров "Геометрических фигур".
- Ребята, вам нужно отгадать загадки, если ответ верный, то на экране появится геометрическая фигура.
Слушайте внимательно:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
---
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня. (Круг)
---
Злая рыба хвост- лопата
Откусила полквадрата-
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький теперь? (Треугольник)
---
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
---
Встал квадрат на уголок-
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?. (Ромб)
---
- Молодцы, ребята. А теперь следующее очень увлекательное задание.
-С помощью каната вам нужно будет построить геометрическую фигуру, которая появится на экране. (Слайд)
- Замечательно. И " Остров геометрических фигур" вы избавили от чар злого колдуна Неуча.
- Плывем на следующий остров (музыка). Прочитайте его название.
- Это Остров "Веселые задачки"
- На экране будут появляться картинки, вам нужно будет составить задачу и решить ее. Написать решение на листочке.
- Но перед этим мы с вами проведем гимнастику для глаз.
«Веселая неделька»
(гимнастика для глаз)
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят — на траву —
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх, опустить их вниз, голова неподвижна.)
Во вторник часики-глаза
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо —
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.)
В среду в жмурки мы играем —
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем —
Так игру мы продолжаем.
(Зажмурить глаза, досчитать до пяти и широко раскрыть их.
Эти упражнения снимают глазное напряжение.)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали,
Глазки рассмотреть должны.
(Поднести палец к глазам на расстояние 25—30 см. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, затем опустить руку. Повторить 4 раза.)
В пятницу мы тоже не зевали —
Глазками своими повращали.
Остановку сделали — отдохнули
И в другую сторону повернули.
(Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.
Эти упражнения совершенствуют сложные движения глаз)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.
Это упражнение совершенствует сложные движения глаз.)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись,
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко — от наружного края к носу, затем наоборот.
Это упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.)
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
---
- Ребята, скажите, а из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- А теперь посмотрите на экран. И слушайте условие задачи. (На экране появляются задачки. Дети пишут решение на листочках и произносят в слух.)
- Отлично, ребята. Вы справились со всеми заданиями и навели порядок на всех математических островах.
Посмотрите на экран. Царица Математики говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз, он ждет вас в детском саду. Поэтому мы отправляемся назад. (Закрываем глаза. звучит музыка.)_
- Ребята, посмотрите- это сундучок- сюрприз. Хотите узнать, что Царица Математики приготовила для вас? (Да).
- Ой, а он не открывается. Здесь кодовый замок. Нам нужно будет его расшифровать. Ну что, попробуем?
- Первая цифра - Сколько времен года? (4);
- Вторая цифра - Число между числами 8 и 10? (9);
- Третья цифра - Номер нашего детского сада? (2).
- 4. 9. 2. Молодцы, ребята. Вы отгадали код. А теперь откроем сундучок и посмотрим сюрприз. (Сладости)
- Наше занятие подошло к концу. Скажите, на каких островах вы сегодня побывали? (" Разминка"; " Путаница", " Геометрические фигуры"; " Веселые задачки")
- Какое задание вам понравилось больше всего (Ответы детей)
- Спасибо вам ребята. Мне было очень приятно быть с вами в одной дружной команде.