Мария Сташкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
«Помогаем Фиксикам»
Цель: Закрепление навыков и умений элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
Закреплять умение выполнять графический диктант.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Помогаем Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, формировать навыки самостоятельной работы.
Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Вопросы;
Упражнения;
Игры;
Задания.
Материал и оборудование: интерактивная доска, простые карандаши, цветные карандаши, листы бумаги в клетку, задания из тетради, колокольчик, слайды.
Предварительная работа: решение задач, графический диктант, повторение знаков больше, меньше или равно, работа в математических тетрадях.
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
«Здравствуй, небо – высокое и голубое,
Здравствуйте звезды – далекие и прекрасные,
Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,
Здравствуй, Земля – родная планета моя!»
Здороваются.
В:Давайте поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места. Ребята, сегодня я получила электронное письмо, от Нолика и Симки. Вы знаете кто это? (ответы детей) Да, верно это Фиксики. Представляете, их друг Жучка пропала, ее кто-то забрал с собой. Им оставили письмо, но оно зашифровано и Фиксики не могут разобраться, поэтому обратились к нам за помощью, им сказали, что в нашем детском саду самые умные, добрые ребята. Они очень расстроились и просят им помочь. Поможем Симке и Нолику? Интересно, кто же забрал Жучку и куда? Кто это сделал, мы с вами узнаем если разгадаем шифр. Нам нужно написать графический диктант. Берите листочек, карандаши, слушайте внимательно. Готовы?
Графический диктант: 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево. Посмотрите кто у нас получился? (Пришелец)
Да, верно, видимо Жучка так понравилась пришельцам, что они решили ее забрать себе.
Ну раз мы пообещали помочь, нужно держать слово. Для того чтоб нам отправиться на поиски Жучки, необходимо разгадать еще один шифр. (Задание в тетради, решают примеры и соединяют точки, получается ракета) Что у вас получилось? (ракета) Да, верно мы полетим с вами на ракете, а вот куда нам придется лететь, мы с вами узнаем если выполним еще одно задание. (В тетради разгадывают шифр, получается слово Марс)
Нам придется с вами отправиться на Марс. Готовы? Встаньте пожалуйста возле своих стульев.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
В: Начинаем обратный отсчет: спросить кого-то из ребят, 10 - 1! Стартуем!
Вот мы с вами попали на Марс. Итак, ребята, садитесь на свои места. Давайте посмотрим, что же дальше написано в письме. "Если хотите вернуть своего друга выполните наши задания, за каждое верно выполненное задание вы получите звезду. " Ребята, раз уж мы здесь нужно постараться выполнить все задания. Итак, начнем.
Первое задание на смекалку:
- Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
Верно, первая звезда наша. Молодцы!
В. : Прежде, чем мы приступим к следующим заданиям, давайте разомнем наши пальчики.
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Второе задание: "Ящики". Ребята, посмотрите, на картинку. Вам нужно восстановить количество предметов в ящике. Подумайте, не торопитесь. Вторую звезду заработали.
Третье задание: "Сравни числа". Ребята, нужно расставить между числами и примерами знаки больше, меньше или равно. Третья звезда наша, отлично!
А теперь пришельцы хотят, чтоб вы выполнили необычные задания. (Интерактивная доска)
4 задание: "Выложи ракету из геометрических фигур". Четвертая звезда.
5 задание: "Продолжи ряд" (планеты) Пятую звезду удалось нам добыть.
Ребята, давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз, чтоб наши глазки отдохнули. Молодцы, хорошо, а теперь продолжим.
6 задание: "Запомни и повтори". Еще одна звездочка.
7 задание: "Посчитай глаза и ноги пришельцев". Вот и еще одну звездочку мы с вами заработали.
Ну вот мы и выполнили все задания пришельцев. Все звездочки собрали, все шифры разгадали, все задания выполнили. Вот она Жучка и она сейчас отправится к своим друзьям, обратно на землю. Давайте, скажем волшебные слова, чтоб она быстрее добралась до своих друзей: "Раз, два, три, Жучка домой лети!" Смотрите, ребята, у нас получилось! Какие мы с вами молодцы!
Ребята, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Даем обратный отсчет: 10. Пуск!
Итак, ребята, мы с вами вернулись на Землю. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что было сложным для вас? Вы большие, молодцы! Спасибо вам за занятие! А в подарок Фиксики прислали вам новую серию мультфильма, мы с вами ее посмотрим в ближайшее время!