Любовь Бирюкова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
ООД
по формированию элементарных математических знаний
для детей подготовительной к школе группе
Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»
Составила воспитатель- Бирюкова Л. И.
МКОУ «Повенецкая СОШ»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Обучающие задачи
.умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – =,+
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
.закреплять представления детей о геометрических понятиях ( углы: острый, прямой, тупой) ,рассказывать о геометрических фигурах и группировать их по разным признакам (цвету,форме, размеру,материалу, по количеству углов
. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр и знаков(+,-,=.)
.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение
. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
.Решать примеры на вычитание и сложение
.находить состав числа из двух меньших;
Развивающие
. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи., умению аргументировать свои высказывания.
. развивать внимание, логическое мышление, память., воображение;
Воспитательные задачи:
. воспитывать, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
. развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
. воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания,
взаимопомощи, сдержанности.
Материал:
1. Демонстрационный:
.Магнитный фланелеграф с набором фишек и изображением бочек для меда
. интерактивная презентация к занятию с заданиями;(на состав чисел 9 и 10)
. наборы цифр и знаков «плюс,минус,равно», «меньше», «больше»;
. Колокольчик для подачи звонка и игры «Пчелы»
.Музыкальное сопровождение к игре «Пчелы»
.Аудио запись песни «Дружба»
2. Раздаточный:
листы в крупную клетку для графического диктанта;
простой карандаш;
линейка
наборы цифр и знаков «плюс», «минус», «равно», «меньше», «больше»;
карточки с примерами на сложение и вычитание;(Цифры на карточках для ответов)
Карточки –картинки на составление задач;
Плоские и объемные геометрические фигуры разных видов, размеров,цветов
Знаки: «Я готов», «Я не согласен», «У меня вопрос» «Мы готовы»
Приё мы:
• наглядный;
• игровой;
• словесный;
• практический
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, .самооценка и взаимооценка,сюрпризный момент.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются, встают у доски
В: Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети! Мы здесь не случайно, а для того, чтобы (показывает доску где написано,
( Читаю: «Повторять, да учить – ум точить!» Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Ответы детей:
В: Да,необходимо повторять знания тогда они прочнее усвоятся и надолго останутся в памяти.
Вдруг раздается жужжание пчелы
. В: Ребята,это наша любимая Пчелка прилетела. Она давно хочет открыть свою математическую пчелиную школу,но не знает как это сделать, какие задания давать своим ученикам. Поможем ей?
В: А вы хотите стать настоящими учениками и попасть на урок математики в пчелиную школу- ведь наша группа называется «Веселые пчелки». Там-то вы и покажете пчелке, готовы ли вы к школе, какие у вас знания по математике. Ответы детей
В:Сейчас мы пустим волшебный клубок дружбы по кругу и пожелаем друг другу успехов на уроке математики В этом клубке запутаны правила поведения на уроке. Дети передают клубок,оставляя у себя ниточку и высказывают пожелания, в которых звучат правила поведения на уроке (Таня, я желаю тебе, чтобы ты не выкрикивала на уроке, а поднимала руку, я желаю, чтобы ты был внимательным и. т. д)
В: А я желаю вам все задания внимательно слушать и отвечать на вопросы Каждый должен постараться проявить смекалку, находчивость, тем более мы будем работать командами, а подводить свою команду нельзя. Согласны? Помните -повторять да учить–ум точить
В :Посмотрите,какое у нас получилось кружево из ниток- похоже на летающую тарелку. Эта волшебная тарелка и поможет нам превратиться в учеников и попасть на урок математики в пчелиную школу. Закроем глаза и скажем хором :Тарелка, покружи и в учеников нас преврати (дети кружатся и воспитатель вместе с ними.
А пчелку посадим на почетное место -пусть учится проводить уроки в своей пчелиной школе
В: Ну, раз вы превратились в учеников, я превратилась в учителя,и вы меня поприветствуете, как учителя-(я на секунду выхожу за дверь, звенит звонок- дети приветствуют «учителя», стоя у столов, затем по разрешению «учителя» садятся).
В: Итак, у нас сегодня урок математики Мы сегодня будем выполнять графический диктант, решать примеры и задачи на сложение и вычитание, группировать геометрические фигуры- и самые старательные получат медаль «Готов к школе»Работать будем командами, жюри за каждый правильный ответ команды будет наполнять вот эти бочки сотами с медом (на маленькой магнитной доске- изображение бочек и рядом –фишки-магнитики в виде сот и капелек меда. Одна команда-ряд у окна, вторая- рядом со стеной -пока соревнуемся без названия команд.
В :Но сначала- зарядка для ума. На вопросы надо отвечать быстро и правильно(.На экране два домика на состав чисел 9 и 10)
1. Состав числа,9 (для одного ряда)
Состав числа 10 (для другого ряда
(По мере ответов-в домиках появляются числа)
.2. Назовите правила счета.
3. Что мы хотим узнать, когда говорим: «первый,второй, третий»…
В. А сейчас- «Блиц –опрос»-я буду задавать математические вопросы, а вы быстро с помощью знаков – помощников соглашаться или нет (дети поднимают знаки- если согласны- (+) и если не согласны- (-)
. Блиц – опрос
1. соседи числа 8-6 и 5?
2. число следующее за числом 6-5?
3. число предыдущее числу 9-8?
4. неделя длиннее месяца? Почему?
5. в неделе 7 дней, назови их?
6. час длиннее 60 минут?
7. сейчас время года (зима) Назови весенние месяцы?
8. в году 10 месяцев?Назови их
9. число 6 больше 5 на один?
10. в задаче 3 части?
11. у двух мышей 5 ушей?
12. сколько хвостов у трех ослов?
13. времен года 3?
14. сколько всего частей в сутках, перечисли их?
15. покажите, какой знак можно поставить между числом 7 и 8?
16. какой знак надо поставить между числом 10 и 9?
В: Молодцы,дети не подвели свои команды- я вижу- бочки с медом пополняются.
А пчелка так усердно записывает вопросы и ответы.
В А соревнование между тем продолжается. Сейчас вы покажете свое умение работать в тетрадях. Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним правило,которое мы выполняем перед работой в тетради
Дети:
Я тетрадочку открою и как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду ровно,не согнусь
За работу я берусь
В:Разомнем пальчики перед трудной работой
Пальчиковая гимнастика
Эти пальчики щипают (большой и указательный)
Эти пальчики шагают (Указательный и средний)
Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)
Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)
А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться
(большой и мизинец «умывают" друг друга)
В: Как вы думаете, какое задание вы будете выполнять первым?
Дети: «Мы будем соединять точки по цифрам по порядку с помощью линейки»».
В: Выполнив первое задание- мы узнаем название первой команды
Даша будет выполнять задание за отдельным столом- посмотрим- совпадут ли ваши изображения. Если справитесь с заданием- поднимите соответствующий знак(«Я готов!»)
Итак, ребята возьмите в руки карандаш и линейку и начинайте движение от цифры один по порядку
Дети, проверьте у соседа и у себя –у вас нет ошибок? ,Какое получилось изображение?
Дети:»Улей»
В: Значит первая команда будет называться «Улей»
Следующее задание-«Графический диктант»
Дети, возьмите простой карандаш, начинаем движение от точки. Рита будет выполнять это задание отдельно- посмотрим- совпадут ли ваши рисунки.
Какое изображение получилось?- «Цветок.» Итак –вторая команда получает название «Цветок»
В:А сейчас настало время перемены. Я приглашаю вас на полянку. (Дети переходят н ковер)Посмотрите, здесь,видимо,шло строительство ульев и ветер перепутал все фигуры. Я предлагаю сгруппировать фигуры. По каким признакам их можно сгруппировать ( дети отвечают :по цвету форме,величине, с углами и без углов и. т. д)Я предлагаю сначала сгруппировать фигуры по форме, рассказать,сколько групп получилось и о каждой группе фигур рассказать все, что вы о ней знаете. (Дети рассказывают о треугольниках, что у них 3 угла,3 вершины,3 стороны, углы бывают прямые,острые и развернутые)И так о каждой группе фигур команды рассказывают,, не забывая договариваться, кто будет рассказывать.
Жюри пополняет бочку с «медом» сотами за каждый ответ.
В: Молодцы, ребята Я думаю- вы заслужили отдых. Сейчас поиграем в игру «Пчелки»
-Кто видел пчелок? Чем они занимаются? А пчелки все одинаковые или нет? Вы сейчас будете пчелами. Вы уже знаете, что пчелки умеют действовать по звонку. Пчелки, слушайте меня внимательно: я буду вас охранять. Когда все в порядке,я дам один звонок -вы можете спокойно собирать с цветочков сладкий нектар. Если вдруг я замечу что-то подозрительное- дам два звонка, вы собираетесь вместе. Если прилетят трутни -вы должны замолчать, перестать жужжать (играем 2-3 раза)
В: Замечательно!А вы,наверное, и не поняли, что это было ваше следующее испытание. Я проверяла,как вы умеете слушать школьный звонок. За это вам тоже полагается награда- каждой команде по очку.
Звенит звонок на урок- дети бегут за столы на свои места
В :Кто догадался -какое задание будут выполнять команды? Правильно,будем решать примеры на сложение и вычитание, а у доски от каждой команды будут решать примеры Настя и Кирилл (доски повернуты от детей) Итак решаем, а время будем засекать по песочным часам. Время пошло
Дети решают готовые примеры, подставляя только ответы. Предлагаю произвести самопроверку и взаимопроверку, показать знаками о готовности. Предлагаю Насте и Кириллу повернуть свои решения. Делаем вывод- решения совпадают
. В:Да время быстро бежит,а нас ждет следующее задание
Предлагаю каждой команде переместиться за 2 стола
В: Дети я вам сейчас расскажу задачу, а вы мне ее решите: «Стоит елка. На елке висят два больших и три маленьких яблок. Сколько всего фруктов висит на елке?
Дети: Ни одного. Это задача –ловушка
В: Молодцы,заметили подвох, очень внимательные дети.
Сейчас ваше внимание вам пригодится. Я предлагаю каждой команде
Придумать задачу на сложение. Помогать вам будут карточки –картинки. Договоритесь,кто расскажет условие,кто задаст вопрос,кто даст ответ и выложит решение на стол с помощью знаков и цифр. О своей готовности покажите значок. «Мы готовы».
Аналогично решаются задачи на вычитание
В: Вот и заканчивается урок математики в пчелиной школе. Надеюсь,Пчелка теперь откроет свою математическую школу- ведь она так много узнала всего нового.
Мы-то с вами повторяли изученный материал. Так зачем же мы повторяем изученный материал? Для чего это вам нужно (Ответы детей)
В: Каждый из вас молодец! С математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание! Пора нам и в детский сад возвращаться А поможет вернуться нам наша волшебная летающая тарелка. Мы опять будем передавать клубок друг другу и говорить комплименты о том, как мы занимались. Дети передают клубок и говорят друг другу комплименты (Таня, мне понравилось,как ты занималась, ты была находчивой и. т. д) Теперь скажем волшебные слова: «Тарелка, покружи и в садик нас верни»(дети кружатся) –
В :Ну,вот вы теперь- дети-дошкольники,а я ваша воспитательница»
Рефлексия.
В: Понравилось ли вам выполнять задания? Что вас затруднило? Какие вопросы были лёгкими? А что вам помогло справиться с трудностями?
(дружба).Если вы считаете, что вы не помогли Пчелке -потопайте ногами,а если помогли- похлопайте в ладоши.
Как вы думаете,стоит ли нам подсчитывать,сколько меда в бочках?
Я тоже думаю, что не стоит,потому,что вы были все находчивыми и сообразительными. И все достойны лучших призов. А мед я предлагаю подарить Пчелке. Пчелка «»подлетает «к детям и дарит им другой бочонок- там лежат медали «К школе готов».Звучит песня «Дружба»-детям вручаются медали.
Фотоотчет
Клубок дружбы.
Передавая ниточку,дети напоминают друг другу правила поведения на занятии
Воспитатель "превратилась" в учителя
Дети приветствуют учителя
Выполнив графический диктант-дети узнают название команд
Пальчиковая гимнастика перед диктантом
Взаимопроверка
Работа подгруппами (группировка геометрических фигур)
Решение примеров на сложение и вычитание
Решение задач на сложение и вычитание
Работа у доски
Радостный победитель
Мы достойны медали "К школе готов!"