Наталья
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Возраст детей: 6-7 лет
Воспитатель: Козлова Н. М.
Образовательная область : «Формирование элементарных математических представлений».
Оборудование : магнитная доска.
Демонстрационный материал: ленты из картона, различной ширины. Рисунки для составления задач.
Раздаточный материал: математический набор, счетные палочки, математические бусы, мягкий конструктор Г. В. Урадовских.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Письмо Морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формировать у детей интерес к составлению математических задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
Задачи: Воспитывать любовь к математике. Развивать память, внимание, логическое мышление. Продолжать формировать навыки у детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом, закреплять знания о составе числа в пределах 10, закрепить работу с счетными палочками; счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, названия геометрических фигур, ориентировка на плоскости; пространственное представление : шире, уже; понятие «десяток»; счет двойками в прямом и обратном порядке.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Предварительная работа: составление и решение простых арифметических задач, решение логических задач, разучивание физминутки, наблюдение за календарем.
В: “Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, который отдал мне письмо. Письмо пришло от Морского Царя. Вот, что он пишет: «Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы сейчас изучаете подводные глубины рек и океанов. Воспитатели вам много про них рассказывают и читают. Это очень хорошо! Но лично я сам очень люблю математику. И мне бы хотелось проверить ваши знания по этой науке. Я прислал вам задания. Пожалуйста решите их. А если вы справитесь со всеми моими заданиями, то получите приз от меня.»
В: «Давайте посмотрим, что же Морской Царь прислал нам за задания.»
1 Сравнение по ширине
В: «Ребята, посмотрите у меня на доске находятся разноцветные реки. Сколько их (3). Какого они цвета? (красная, синяя, зеленая.) Какая из них самая широкая? (красная), какая узкая (синяя). Почему вы так думаете? Как можно полностью сказать? (красная река шире, чем зеленая, а зеленая уже, чем красная и синяя, и т. д….»
2 Работа с палочками
В: «Ребята, у вас на столе лежат счетные палочки. Возьмите 3 из них постройте фигуру. Что это за фигура? (треугольник) Молодцы! А теперь возьмите еще 2 палочки и добавьте к своему треугольнику. Сколько палочек вы отсчитали? (2) Какая фигура у вас получилась? (Ромб). Сколько у него сторон, углов? (4) .Отлично! А теперь добавим еще 3 палочки. На что похож наш рисунок? (на рыбку). Сколько палочек нам понадобилось для рыбки? (8). А теперь убрали рыбку. Взяли 4 палочки. Какая фигура у нас получилась? (квадрат). Сколько у квадрата сторон? (4)Сколько у квадрата углов(4). А теперь возьмите еще 3 палочки и сделайте еще 1 квадрат. Сколько палочек вы отсчитали? (3)Сколько квадратов получилось? (2)Сколько четырехугольников? (3). Сколько многоугольников? (3) Назовите их. (квадрат, прямоугольник).
Молодцы.»
3 Работа с геометрическими фигурами.
В: «У вас на столе в тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите их.»(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция).
А сейчас возьмите круг и поместите в середину вашего поля.
Справа от него положите квадрат.
Сверху от круга положите прямоугольник.
Слева от круга положите треугольник.
Снизу от круга положите трапецию.
Отлично! Молодцы!
Какая фигура находится справа от круга? (квадрат)
Какая фигура находится слева от круга (треугольник)
Сверху? (прямоугольник)
Снизу? (трапеция)
Какая фигура находится справа от треугольника? (круг…»
Трапеция - очень известная геометрическая фигура
Слово «трапеция» произошло от древнегреческого слова «трапезион» (обозначает столик). также от данного слова произошли уже немного подзабытые в обиходе слова, такие как «трапеза» и прочие родственные ему слова.
4 .Работа математическими бусами.
В: «Дети, у вас на столах лежат математические бусы.
Давайте с вами посчитаем сколько бусин. (Счет от 1-20). А теперь давайте посчитаем в обратном порядке от 20-1». Хорошо!
Милена, посчитай мне от 1до 9. Вика,от 9 до 20. Варя, посчитай обратным счетом от 20 до 9. Никита А., посчитай обратным сетом от 9 до 1. (повторить еще 1 раз с разными детьми).
Отлично! Молодцы.»
В: «А теперь Елисей посчитает двойками от 1 до 20. А Паша посчитает двойками обратным счетом от 20 до 10. А Лия посчитает двойками от 10 до 1.
Молодцы!»
В: «А теперь другое задание.
Как можно назвать 10 единиц одним словом? (десяток).
Я вам сейчас буду выкладывать это число на счетах, а вы будете выкладывать на своих бусах и называть это число. (1 десяток 2 единицы. (12), 13. 15. 18,20 и т. д.»
В: «А теперь проходим на ковер. И немножко отдохнем.»
5. Физминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Мы немножко искупнемся (Разводят руки в стороны- плывут)
И назад домой вернемся.
Хорошо!
6. Игра
В: «Ребята, а теперь давайте поиграем. Я буду вам бросать мячик и задавать вопросы, а вы будете мне на них отвечать.
-Какое сейчас время года?
-Назови 3 месяца лета
-Какой сегодня день недели?
-Какой сейчас месяц?
-Если сегодня четверг, то завтра какой будет день?
-Назови соседей числа 6?
-Назови предыдущее число числа 9?
-Назови последующее число числа 7?
-Сегодня пятница, назови предыдущий день.
-Сегодня воскресенье, назови следующий день и т. д
Молодцы! Вы все очень хорошо справляетесь с заданиями.»
7. Решение задач
В: «Ребята, я вам на каждый стол раздам рисунки, а вам по ним нужно составить и решить задачи. Свое решение нужно будет «записать».
( 4 задачи : 2 +, 2-)
Каждая подгруппа придумывает свою задачу. Решение выкладывает на столе. Воспитатель подходит сначала к первой подгруппе и спрашивает : что за задачу придумали дети. Дети отвечают.
Какое условие у этой задачи?
Какой вопрос у задачи?
Какое решение вы записали?
Почему?
Какой ответ получился? (Ответ говорится полностью (В океане играли всего 9 осьминогов)»
И так в каждой подгруппе.
8. Логические задачи
В:»А теперь я вам буду задавать другие задачи. Записывать не надо, надо только слушать очень внимательно.
-Сегодня пятница, позавчера шел дождь. После завтра должно светить солнце. В какой день шел дождь? И когда должно светить солнце? (Среда, воскресенье)
-Петя пошел в зоопарк в понедельник. А в цирк он ходил на два дня раньше. Какой это день недели? (суббота)
-Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут? (Таня, Лена, Даша. Таня самая высокая)
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (Мышка в среднем, цыпленок в первом)
Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (4 кг)
Молодцы ребята! Вы все очень хорошо справились с этим заданием.
А сейчас давайте выйдем на ковер и поиграем.»
9. Игра
В: «А теперь давайте поиграем в игру «Ручеек».
Правила игры:
У воспитателя в руках карточка с цифрой 10. Дети делятся на 2 команды, разбегаются по комнате, у каждого цифры на карточках от 1 до 10. По сигналу : «Цифры ко мне»-дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (5 и 5, 9 и 1, 8 и 2 и т. д.). Игра повторяется.
В: «Ребята, вам понравились задания, которые вам прислал Морской Царь? За то, что вы ответили на все его задания, Царь прислал вам подарок –настольную игру «Тайны океана».