Эльвира Нагимова
Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задания морского царя Нептуна
Программные задачи :
• Отрабатывать движения руками и ногами при плавании способом «Кроль».
• Совершенствовать навык скольжения на груди, спине с предметом в руках и без предмета
• Закреплять умение детей свободно погружаться в воду, открывая глаза в воде, рассматривая предметы
• Упражнять в исполнении ритмических заданий по музыку.
• Воспитывать организованное поведение в воде, взаимопомощь
Публикация «Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста „Задания морского царя Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят в помещение бассейна, вдруг раздается звонок в дверь.
Педагог:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он, наш уфимский почтальон.
Почтальон:
У меня для вас письмо. Детский сад «Семицветик» всем, кто занимается в бассейне.
Педагог благодарит почтальона. Затем открывает письмо и читает:
«Здравствуйте, дети! Пишу вам письмо
И знаю, что быстро прибудет оно.
Сегодня вам, ребята, задания высылаю
Тех, кто выполнит задания, наградить я обещаю!
Царь морей и океанов Нептун»
Педагог: О, да тут еще и задания есть! Но о них мы узнаем, когда проведем разминку.
Разминка на суше:
Раз, два, три, четыре, пять, (шаг на месте)
Будем дружно мы шагать.
Влево, вправо повернёмся (ноги на ширине плеч, повороты влево-вправо)
И друг другу улыбнёмся.
Руки вверх, руки вниз. (рывки руками, вверх-вниз)
Делай с нами, не ленись!
Сели, встали, сели, встали, (приседания)
Снова сели, не устали.
Два прыжка на левой ножке, (прыжки на одной ноге, поочередно)
Два прыжка на правой ножке.
Повторили это снова,
Потянулись. И готово! (потягивание, хлопки над головой)
Педагог: Вы готовы? Очень интересно, какие задания приготовил нам Нептун, царь морей и океанов.
Дети входят в бассейн
Педагог: Поздороваемся с водой.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
А теперь попрыгали,
Ножками подрыгали.
На колено правое сели и немного посидели,
На колено левое сели, там немного посидели.
Встали, дружно потянулись, друг за другом повернулись.
Дети под музыку выполняют круговую разминку
Ходьба
• Обычная
• В приседе, руки на коленях
• В приседе с гребковыми движениями рук
• Обычная
• Спиной вперед
• В приседе спиной вперед
• Обычная
• Боковой приставной шаг
• Боковой галоп
• Крабы
• Крабы-ныряльщики (по свистку)
• Обычная
• Лягушата (прыжки с продвижением вперед)
Дети берут мячи и перестраиваются на разминку
Педагог: Есть у Нептуна подружки – веселые лягушки. Любят весело скакать, и красиво танцевать.
Аквааэробика с мячами под музыку «Лягушачий джаз»
Задание № 1 «Стрела»
Оттолкнувшись от стены, как стрела летите вы!
Задание № 2 «Торпеда»
А теперь на грудь ложитесь и торпеду покажите!
Задание № 3 «Морская звезда» :
Педагог: Каких морских обитателей вы знаете?
А теперь на грудь ложитесь,
Морские звезды покажите.
(Дети выполняют упражнение «звезда».)
***
Дружно за руки беритесь
И в большой круг становитесь,
Покажите большую морскую звезду!
(Дети выполняют упражнение «большая звезда».)
Дети подходят к педагогу, выбирают браслет (красного или синего цвета) и делятся на две команды
Задание № 4 «Проплывание в обруч с мячом»
У нас две команды, два мяча,
Два красивых обруча.
В руки мячики берите,
С ними в обруч проплывите.
Всем задание понятно?
Это очень мне приятно
(Эстафета проводится два раза.)
Задание№ 5 «Метание мяча в обруч»
Педагог: Что мы развиваем, попадая мячом в обруч? (меткость)
В руки вы мячи возьмите,
В обруч точно попадите.
Кто попал, тот проплывает,
Лицо в воду опускает.
(Эстафета проводится два раза.)
Задание № 6 «Проплывание в обруч под водой»
Мячики теперь кладите (кладут в корзину)
И в колонны становитесь,
В обруч дружно проплывайте
Друг друга не задевайте.
Дети ложатся на воду и плывут в обруч друг за другом.
Задание № 7 «Водолазы».
Водолазные костюмы все надели на себя?
А теперь ко дну ныряем, поднимаем все со дна.
Педагог: Команда красных поднимает красные, оранжевые предметы, а команда синих – предметы синего и зеленого цвета.
Педагог: пока вы доставали предметы со дна морского, я тоже выловила кое-что (Показывает бутылку, вскрывает ее, достает карту. Дети, следуя обозначениям карты, ищут подарок Нептуна)
Дети находят подарок Нептуна, педагог дочитывает письмо
Задания сложные я дал,
Все молодцы, кто выполнял.
Научились все вы плавать, кто бассейн посещал.
И медали всем в награду я дарю, как обещал.
Педагог: Молодцы, ребята! Я думаю, что Нептуну понравилось, как вы выполняли его задания. А теперь нам всем пора. До свидания, детвора!