Светлана Горшкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Вернём знания Волшебнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Вернём знания Волшебнику»
Цели: развивать у детей интерес к предмету «математика»,
развивать познавательную активность и любознательность.
Задачи: образовательные
- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить состав числа;
- совершенствовать умения решать примеры на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Вернём знания Волшебнику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировка на плоскости;
-продолжать учить задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядный материал.
развивающие
- развивать психологические процессы зрительные и слуховые, внимание;
- развивать социальные навыки умение работать в группе.
Методы и приёмы: словесный, игровой, практический.
Демонстрационный материал: видео запись, числовой ряд, плакат дом для рыбки, дидактический коврик классики, фланелеграф, плакат часы бывают разные.
Раздаточный материал: два комплекта яблок с цифрами (от 1 до 10, грибы с примерами, набор геометрических фигур на каждого ребенка (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, лист формат А4, карточки с задачами на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться сегодня?
Дети: Смотрите на столе лежит волшебная палочка, давайте отправимся в страну математики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
(Дети смотрят на экран, появляется Волшебник с просьбой вернуть знания математики, так как злой колдун заколдовал его)
Воспитатель: Ребята, среди вас есть любознательные? Вы хотите помочь Волшебнику вернуть его знания?
Дети: Да, хотим.
1. какое сейчас время года?
2. какой месяц?
3. сколько дней в неделе?
4. сколько пальцев на одной руке?
5. сколько ушей у двух кошек?
6. сколько лап у двух собак?
7. сколько рогов у двух быков?
8. сколько спинок у трёх свинок?
9. сколько глаз у светофора?
10. сколько домиков у 100 муравьишек?
Молодцы ребята справились с разминкой.
Воспитатель: Повторим счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Чтобы отправиться в путешествие надо найти домик для рыбки.
Рыбка стартует из под пятого камушка. Плывёт «налево», «налево», «направо», «налево».
Под каким камушком дом рыбки? (Ответ: дом рыбки под номером 3.)
Задание выполняется три раза, с другим числом.
Воспитатель: Ребята на поляне ёж нашёл цифру 5 и 6, поможем ёжику составить число из двух яблок. Разделитесь на две команды, первая команда составляет число 5, вторая составляет число 6.
Молодцы справились с яблоками, а на очереди вас ждут «Затейливые мухоморы»
1 вариант ребята нужно подобрать ножку с цифрой соответствующее количеству точек на шляпке,
2 вариант решите примеры на шляпке и найди правильный ответ на ножке.
Физкультминутка:
Физкультминутка выполняется на дидактическом коврике «Классики»
1, 2, 3, 4, 5,
Будем весело играть,
Научились мы считать,
Убавлять и прибавлять!
Воспитатель: ребята давайте закроем глаза и представим какой может быть сказочный дом у Волшебника. Представили? Откройте глаза. Сейчас Арсений на фланелеграфе покажет силуэт сказочного дома, а остальные ребята выполняют задание за столом. (дети подходят к столу, действие происходит стоя) Перед вами лежит комплект геометрических фигур, лист (формата А4)
• положите круг в верхний левый угол
• положите квадрат в середину
• положите треугольник над квадратом
• положите прямоугольник так, чтобы квадрат был над прямоугольником
• положите овал в нижний правый угол
Воспитатель: что изобразил Арсений? (Сказочный дом) посмотрите ребята на работу своего соседа, получилось ли так же как у Арсения и у вас? Возможно Волшебник живёт в таком домике. Знания Волшебника вернуть почти удалось, но без следующего задания путь по стране математики будет не законченным.
Воспитатель: Ребята скажите из скольких частей состоит задача?
Дети: из четырёх. Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: на краю стола лежит карточка с задачей. Рассмотрите рисунок и составьте задачу. Сформулируйте вопрос, прочитайте решение, назовите ответ.
Дети решают задачи.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, Волшебнику помогло бы Время?
Дети: да
Воспитатель:
Ребята, а какой прибор показывает время?
А для чего человеку нужны часы?
Для чего нам нужно знать время?
Посмотрите сколько часов существует в мире.
Как называются часы, которые нас будят по утрам?
Как называются часы, которые стоят на полу?
Как называются часы, которые висят на стене?
Как называются часы, которые мы носим на руках?
Как называются часы с песком?
Молодцы ребята пора вернутся в свою группу
В заключении появляется на экране волшебник и благодарит ребят, за то, что помогли вернуть знания.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось помогать Волшебнику?
Сложно ли было выполнять задания?
Молодцы ребята! Спасибо вам!
Вы справились со всеми заданиями, теперь вы настоящие знатоки математики!
Волшебник оставил вам медали!