Вера Матвеева
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Закрепление знания о цифрах от 1 до 5» в средней группе
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о грибах, птицах, цветах, насекомых;
Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Закрепление знания о цифрах от 1 до 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам;
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование и материалы: магнитофон, мяч, карта с изображением трёх дорог, картинки с изображением деревьев, насекомых, птиц, диких животных.
Ход занятия:
Входим, встаём в круг.
-Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся со всеми гостями.
В. : - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились,много нового узнали, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы проверим, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Куда вы хотите попасть?
Тогда сядем на стульчики и приготовимся.
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия,трудные задания, их надо преодолевать.
Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). (Задание выполняют три человека.)
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым заданием.
-А сейчас - «РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ»
Чтобы успешно выполнить речевые задания, давайте поупражняем наш речевой аппарат.
- Что такое речевой аппарат? (губы, зубы, язык, нёбо, горлышко)
1. Вдох-выдох.
2. Скороговорка на выдохе: «От топота копыт - пыль по полю летит»
3. Тихо - громко.
- А зачем мы упражняем речевой аппарат? (чтобы красиво разговаривать).
- Давайте поиграем со звуками, ведь из звуков состоит наша речь.
- А когда звуки соединяют вместе, то получаются….? (слова)
- Какие бывают слова? (разные, короткие, длинные, очень длинные)
Слова: дом, дрова, добросердечный, дуб, дворник, длинношерстный. (дети показ. жестом длину слова)
- А какой первый звук во всех этих словах?
-Придумайте слова на звук А (арбуз, автобус, акула); К (коса, кулак, королева).
- А как из короткого слова получить длинное? (добавить звуки).
Нос-носик- носище.
Рот-ротик-ротище.
Глаз- глазик- глазище.
- А теперь поиграем в игру «Скажи и покажи наоборот»
Грустить- улыбаться
Смеяться- плакать
Стоять- прыгать, бегать
Жарко- холодно
Кричать- молчать
- Поиграем с мячом «Что кто делает?»
(дети строятся в круг)
Метель- метёт.
Снег- падает.
Мороз- трещит.
Облака- плывут.
Ветер- дует.
Учитель- учит.
Врач- лечит.
Дворник- подметает.
Художник- рисует.
Продавец- продаёт
Птица- летает.
Собака- лает.
Кот- мяукает.
Гусь- гогочет.
Ворона- каркает.
Голубь- воркует.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились!А сейчас немного отдохнёи, физминутку проведём! (Дети остаются стоять в кругу)
Физпауза :
Два хлопка над головой,два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем!
Головою покачаем, руку правую покажем,
Руку левую покажем,
Две руки и две ноги, сколько вместе, посмотри(4).
-Молодцы, присаживайтесь на свои места.
-Ребята,а какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
-А ещё какие времена года вы знаете?
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Молодцы! Скоро будет много света, много солнца и тепла, уже наступит скоро … лето, рада, рада детвора!
– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки. А сейчас мы с вами побудем весёлыми сказочными человечками.
- Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Молодцы,садитесь.
Игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю картинку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (картинка). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (картинка). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
-Мы немного отдохнём, в кругу с мячом опять играть начнём.
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: - Молодцы!Садитесь.
Игра «Описываем животное».
Воспитатель: - Если отгадаете животное, то появится этот зверь.
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (зайка)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель: - Ребята, а как называются все эти животные? Правильно, дикие животные. Весной у животных появляются детки.
У белки –… бельчата
У зайца –… зайчата
У лисы – …лисята
У медведя – …медвежата
У волка -…волчата
У ежа –… ежата
У кабана – …поросята.
Молодцы,вы,детвора, а сейчас зарядочку сделать пора.
ФИЗМИНУТКА : Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
И ещё раз потянулись и на стульчики вернулись!
Итог (методист д/с) : - Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все задания вы выполнили и можете смело шагать по дороге в старшую группу!А для того, чтобы вы стали ещё умнее и сообразительнее, мы дарим вам эти замечательные настольные игры.
Дети говорят «Спасибо», прощаются с гостями.