Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Закрепление знания о цифрах от 1 до 5» в средней группе

Вера Матвеева
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Закрепление знания о цифрах от 1 до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о грибах, птицах, цветах, насекомых;

Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Закрепление знания о цифрах от 1 до 5“ в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам;

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование и материалы: магнитофон, мяч, карта с изображением трёх дорог, картинки с изображением деревьев, насекомых, птиц, диких животных.

Ход занятия:

Входим, встаём в круг.

-Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся со всеми гостями.

В. : - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились,много нового узнали, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы проверим, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Куда вы хотите попасть?

Тогда сядем на стульчики и приготовимся.

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия,трудные задания, их надо преодолевать.

Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). (Задание выполняют три человека.)

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым заданием.

-А сейчас - «РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ»

Чтобы успешно выполнить речевые задания, давайте поупражняем наш речевой аппарат.

- Что такое речевой аппарат? (губы, зубы, язык, нёбо, горлышко)

1. Вдох-выдох.

2. Скороговорка на выдохе: «От топота копыт - пыль по полю летит»

3. Тихо - громко.

- А зачем мы упражняем речевой аппарат? (чтобы красиво разговаривать).

- Давайте поиграем со звуками, ведь из звуков состоит наша речь.

- А когда звуки соединяют вместе, то получаются….? (слова)

- Какие бывают слова? (разные, короткие, длинные, очень длинные)

Слова: дом, дрова, добросердечный, дуб, дворник, длинношерстный. (дети показ. жестом длину слова)

- А какой первый звук во всех этих словах?

-Придумайте слова на звук А (арбуз, автобус, акула); К (коса, кулак, королева).

- А как из короткого слова получить длинное? (добавить звуки).

Нос-носик- носище.

Рот-ротик-ротище.

Глаз- глазик- глазище.

- А теперь поиграем в игру «Скажи и покажи наоборот»

Грустить- улыбаться

Смеяться- плакать

Стоять- прыгать, бегать

Жарко- холодно

Кричать- молчать

- Поиграем с мячом «Что кто делает?»

(дети строятся в круг)

Метель- метёт.

Снег- падает.

Мороз- трещит.

Облака- плывут.

Ветер- дует.

Учитель- учит.

Врач- лечит.

Дворник- подметает.

Художник- рисует.

Продавец- продаёт

Птица- летает.

Собака- лает.

Кот- мяукает.

Гусь- гогочет.

Ворона- каркает.

Голубь- воркует.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились!А сейчас немного отдохнёи, физминутку проведём! (Дети остаются стоять в кругу)

Физпауза :

Два хлопка над головой,два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем!

Головою покачаем, руку правую покажем,

Руку левую покажем,

Две руки и две ноги, сколько вместе, посмотри(4).

-Молодцы, присаживайтесь на свои места.

-Ребята,а какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

-А ещё какие времена года вы знаете?

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Молодцы! Скоро будет много света, много солнца и тепла, уже наступит скоро … лето, рада, рада детвора!

– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки. А сейчас мы с вами побудем весёлыми сказочными человечками.

- Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Молодцы,садитесь.

Игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю картинку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (картинка). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (картинка). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

-Мы немного отдохнём, в кругу с мячом опять играть начнём.

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: - Молодцы!Садитесь.

Игра «Описываем животное».

Воспитатель: - Если отгадаете животное, то появится этот зверь.

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец- (зайка)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: - Ребята, а как называются все эти животные? Правильно, дикие животные. Весной у животных появляются детки.

У белки –… бельчата

У зайца –… зайчата

У лисы – …лисята

У медведя – …медвежата

У волка -…волчата

У ежа –… ежата

У кабана – …поросята.

Молодцы,вы,детвора, а сейчас зарядочку сделать пора.

ФИЗМИНУТКА : Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

И ещё раз потянулись и на стульчики вернулись!

Итог (методист д/с) : - Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все задания вы выполнили и можете смело шагать по дороге в старшую группу!А для того, чтобы вы стали ещё умнее и сообразительнее, мы дарим вам эти замечательные настольные игры.

Дети говорят «Спасибо», прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Звездочка в гостях у ребят» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка» Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» для средней группы Задачи: - Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. - Закрепить навыки при сравнении.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление умения считать в пределах «4» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Возрастная группа детей 4-5 лет. Воспитатель. Ушкалова. Н. В Закреплять умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Закрепление порядкового счета до 10» Ведущая образовательная область: Познавательная. ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ: Образовательная:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знания о геометрических фигурах» во второй младшей группе Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько?” словами “один”, “много”, “ни одного”. 2. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер,.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки, которые мы поём. Закрепление знания гласных звуков» Конспект ООД по речевому развитию. Тема: Звуки, которые мы поем Цели: Закрепить знание гласных звуков А, О, У, Ы, Э; развивать фонетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Закрепление знания о цифрах от 1 до 5» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Закрепление знания о цифрах от 1 до 5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД