Наталья Печенева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе»
Воспитатель: Печенева Наталья Владимировна
Задачи: продолжать уточнять представления о монетах 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размере;
учить измерять объем сыпучих предметов с помощью условной мерки;
познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов;
продолжать определять форму предметов и их частей.
Ход занятия
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Едем в кафе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Доброе утро ребята! Сегодня у гости на занятии! Давайте с ними поздороваемся!
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Вот подъехал наш автобус. Дима Т. Будет у нас сегодня водителем, а Вероника О. будет кондуктор. Занимаем свои места, а чтоб автобус нас отвез туда куда нам нужно, то м должно что сделать?
Дети: Оплатить проезд
В. А как узнать стоимость проезда?
Дети: посмотреть на табличке или спросить у кондуктора, водителя.
В. Какая стоимость проезда в нашем автобусе?
Дети: 10 рублей.
В: передадим кондуктору по 10 рублей за проезд, у вас есть у каждого кошельки с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Подумайте как вам набрать 10 рублей и передайте их кондуктору, но давайте постараемся набрать 10 рублей разными способами и разными монетами?
1. Просто 10 р.
2. 5+5
3. 10 по рублю
4. 5+2+2+1
5. 5+5 по рублю
6. 5+2+1+1+1
7. 5 монет по 2 рубля
8. 2+2+6 единиц
9. 2+8 единиц
10. 2+2+2+2+1+1
11. 2+2+2+ 4 единицы
В. Молодцы! Вот мы и доехали!
Проходите в кафе и присаживайтесь за столы.
Посмотрите! Здесь на столе стоит сахар, давайте измеряем его количество. Скажите, а каким способом можно измерять его количество?
Д: Ложками (чайная, столовая).
В: Хорошо! Давайте посчитаем сколько в этом стакане вмещается столовых ложек сахара, а затем сколько чайных и сравним каких ложек вместилось больше?
Для выполнения этого задания мне нужен помощник!
Бери столовую ложку и пересыпай ей сахар в пустой стакан. А остальные ребята, вы на своих местах будете откладывать соответствующее количество палочек, сколько Коля Г., отмерял ложек.
(выполняют задание).
Сколько получилось столовых ложек в этом стакане?
Ответ детей
В. Теперь мне поможет Дима В. Нужно переспать сахар и этого стакана в пустой чайной ложкой, а в ребята так- же откладываете палочки, но в другую сторону. (выполняют задание).
Сколько получилось чайных ложек в этом стакане?
Ответ детей.
Теперь давайте сравним каких ложек вместилось больше, чайных или столовых?
Ответы детей.
Молодцы! С правились с этим заданием!
Физкульт-минутка
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Давайте присядем на места!
Посмотрите на доску и скажите что изображено на картинке? (Ответ детей)
А посмотрите из каких геометрических фигур состоит этот кекс (ответ детей)
Давайте из разрезанных частей составим такой- же кекс! (выполняют задание)
А теперь давайте посчитаем, из скольких частей он состоит и какой они формы?
Ребята кажется, что мы немного засиделись в нашем кафе. Не пора ли нам вернуться в детский сад? А как можем узнать, сколько сейчас время?
Поднимаю салфетку.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:
Часовая стрелка
Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.
Минутная стрелка
Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!
Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.