Ира Блинова
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Весёлый счёт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлый счёт!»
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема : «Весёлый счёт!»
Тема: «Весёлый счёт!»
Программное содержание: Образовательная область "Социализация" :
Закрепить у детей правила поведения на занятии.
Развивающая область:
Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
"Образовательная область "
Развивать воображение, память, мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП „Весёлый счёт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитательная область:
Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
" Познание" :
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; упражнять в составе чисел из двух меньших; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги;
Материал:
Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, карточки от 1 до 20 .
Ход НОД:
Дети садятся на стул после того, как назовут число на 1 больше.
- Посчитайте от 1 до 10; от 10 до 20; от 10 до 0.
- Разложите цифры от 1до 10;
- Какое число больше – 8 или 7, на сколько?
- Какое число меньше – 9 или 10, на сколько?
- Какое число следует за числом 10?
- Назовите соседей числа 7; 9; 6
- Как называются числа от 1 до 10; от 10 до 20? от 20 до 30?
- Поставьте знаки больше, меньше, равно. 5 и 6;4 и5;8и 9;7и7
- Сколько шаров на первой картинке? (5)
- Сколько яблок на второй картинке? (4)
- А сколько вместе на двух картинках? (9)
- Как ещё можно составить число 9? (3и6; 2и7; 1и8; 5и4;0и9)
- Как можно составить число 8?
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стих-я:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
- Показываю карточку с рисунком, вопросы по карточке:
- Что находится вверху, внизу, слева, справа от?
Дид. игра «Найди лишнее слово?» :
Зима, весна, март, лето? Декабрь, апрель, осень, июнь?
Среда, ночь, четверг, суббота? Пять, восемь, семь, утро?
Ответьте на вопросы:
- Скажите сколько месяцев в году? (12)
- Назовите весенние месяцы? (летние, зимние, осенние)
- С какого месяца начинается год? (С января)
- Заканчивается год (Декабрём)
- Скажите сколько дней в неделе? (7)
- Назовите дни недели, начиная со среды; с пятницы?
- Как называется седьмой день недели? (второй, пятый)
- Какой день недели был вчера? Будет завтра? Сегодня?
- Игра: «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берё т одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 15:
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
Решение задач: Показать решение задачи.
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Задачи на смекалку:
• Как в решете воды принести?
(когда замёрзнет)
• Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
• В поле работало 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)
Молодцы, все задания выполнили правильно!