МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Цвет, величина и форма»

Екатерина Дуюн
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Цвет, величина и форма»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия по ФЭМП.

Тема: «Цвет, форма и величина».

Цель: Закрепление полученных знаний о форме, величине и цвете.

Задачи: 1. Образовательные.

Закрепить знания детей о свойствах предметов: форма, цвет, величина.

Закрепить понятие «большой», «маленький».

Закрепить умение группировать однородные предметы по цвету (красный, желтый, зеленый).

2. Развивающие.

Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Цвет, величина и форма“» размещена в разделах

3. Воспитательные.

Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задания.

Воспитывать положительный настрой на участие в занятии.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость, но чтобы узнать, что за гость к нам пришел, вам нужно отгадать загадку. Хотите узнать, кто к нам пришел?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте внимательно: длинноухий попрыгайчик. Дети знают – это… (Зайчик).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали! Посмотрите, вот какой зайчик к нам пришел в гости. Он немного загрустил в лесу и решил прийти с вами поиграть. Поиграем с зайкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, зайчик для вас что-то принес. Посмотрите, что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Да, правильно! Ребята, а скажите они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, кубики разные. А скажите мне, пожалуйста, это какой кубик?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно, это большой кубик. А что еще можно про него сказать? Какого он цвета?

Дети: Синий.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А это какой кубик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Молодцы, все правильно!

Воспитатель: Давайте вы сейчас выберете себе по одному кубику, какой вам понравится. (воспитатель подходит к каждому ребенку с коробкой кубиков и предлагает на выбор взять 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: зайка принес с собой еще и 2 корзинки. Это корзинка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Ребята, а эта какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Давайте мы сейчас разложим для зайчика большие кубики в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Посмотрите, я беру большой кубик и кладу в большую корзинку, а теперь беру маленький кубик и кладу его в маленькую корзинку.

(воспитатель подходит к каждому ребенку с 2-мя корзинками и предлагает положить кубик в соответствующего размера корзинку)

Воспитатель: У тебя какой кубик? (большой) Значит, кладем его в большую корзинку и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Разложили все кубики.

А теперь давайте встанем и пойдем попрыгаем вместе с зайкой.

Физ. Минутка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайка! Как мы весело поиграли. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш зайчик загрустил. Посмотрите-ка он что-то рассыпал. Ребята, что рассыпал зайчик?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Правильно, шарики.

А какого цвета шарики?

Дети: Красные, желтые и зеленые.

Воспитатель: А давайте мы поможем зайке шарики собрать, чтобы он улыбнулся. Поможем зайке?

Дети: Да.

П/И разложи шары по цветам (дети собирают шары и раскладывают в обручи соответствующего цвета).

Воспитатель: Посмотрите, я беру красный шар и кладу его в красный обруч, желтый шар кладу в желтый обруч и теперь беру зеленый шар и кладу его в зеленый обруч. А теперь вы возьмите шарики и так же положите красный шар в красный обруч, желтый шар в желтый обруч и зеленый шар в зеленый обруч.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Разложили все шарики, помогли зайке.

Посмотрите теперь он улыбается и с хорошим настроением отправится в лес.

Ну что ж, пришло время прощаться с зайкой. Давайте скажем до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Зайка, приходи к нам еще.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а что он принес с собой?

Дети: Кубики.

Воспитатель: А какие были кубики и что мы с ними делали?

Дети: Большие и маленькие кубики. Раскладывали по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, а что еще зайка принес с собой?

Дети: Шарики.

Воспитатель: А какие были шарики и что мы с ними делали?

Дети: Красные, желтые и зеленые. Раскладывали по цветам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Цвет, величина и форма»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 11:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Цвет, величина и форма»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дуюн в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД