Папки-передвижки

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет

Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников представление о величине и форме предметов: сравнение елей по высоте; составление елей разных по высоте из геометрических фигур.

2. Закреплять количественный счет и цифры до 5; соотносить цифру с количеством предметов; умение отгадывать загадки.

3. Развивать у детей воображение, мышление, речь; любознательность, инициативность, самостоятельность.

Публикация «Конспект ИОС по ФЭМП „Ежик и елочки, Количество, число, форма и величина предметов“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

4. Воспитывать у дошкольников интерес к живой природе посредством игры; дружеские взаимоотношения в коллективной и индивидуальной деятельности.

Материалы:

- кукла Осень, мягкая игрушка Ежик;

- ели – высокие и низкие;

- удивительные цифры;

- треугольники одного размера, но разного цвета по 3-4 штуки на каждого ребенка.

I. Введение в игровую ситуацию.

Загадки для детей:

Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Дети: «Ель»

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это - …

Дети: «Ежик»

Воспитатель: «Хотели бы вы в лесу встретить ежика и увидеть ели? (Ответы детей). Отправляемся с вами в лес, поищем ежика и елочки».

Дети идут по группе и замечают ели и ежика. Подходят к ним,здороваются

Фото «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов»
Конспект ИОС по ФЭМП  с детьми 4–5 лет - фото

II. Игровая образовательная ситуация «Ежик и елочки».

1. Игровое задание «Помогите Ежику сравнить и посчитать ели».

Ежик: «Ребята, подумайте, что есть общего у меня и ели?» (Иголки)

- Хожу я по лесу, ищу самую высокую ель. Может вы мне поможете ее отыскать?

Дети помогают отыскать в лесу самую высокую ель, их оказывается 2.

Используют прием сопоставления и наложения.

Фото №1 Цель обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве числе форме и величине предметов посредством игры Фото №2 Формировать у дошкольников представление о величине и форме предметов сравнение елей по высоте составление елей разных по высоте из геометрических фигур Фото №3 Закреплять количественный счет и цифры до соотносить цифру с количеством предметов умение отгадывать загадки

Ежик: «Это высокие ели? А это какие ели по высоте? (Низкие) Сколько их? (4 ели). Давайте вместе посчитаем, сколько высоких и низких елей вместе?».

Фото №4 Развивать у детей воображение мышление речь любознательность инициативность самостоятельность

- Я знаю, ребята, что у вас в группе есть удивительные цифры. Мне очень хотелось бы с ними познакомиться.

Дети приглашают ежика к себе в группу.

Игра «Покажи Ежику и ребятам цифру»

Цифры расположены на доске. Воспитатель задает вопросы, кто первый из ребят отвечает, тот приносит цифру и всем показывает.

- Сколько нашли высоких елей? (Дети рассматривают цифру «2»)

- Сколько ежей сегодня мы встретили в лесу? (Цифра «1»)

- Сколько низких елей мы встретили в лесу? (Цифра «4»)

- Какая цифра похожа на змею? (Цифра «3»)

- Сколько на одной руке у нас пальцев? (Цифра «5»)

Фото №5 Публикация Конспект ИОС по ФЭМП Ежик и елочки Количество число форма и величина предметов с детьми лет размещена в разделах Еж ежик Фото №6 Конспекты занятий НОД Еж ежик

Дети рассматривают цифры на ковре. Называют из какого материала их изготовили. Выстраивают числовой ряд от наименьшего числа до наибольшего. Ежик радуется вместе с детьми.

Фото №7 Конспекты по математике ФЭМП Еж ёжики

Игровые задания с геометрическими фигурами «Составь елочки из треугольников»

Ежик: «Вас ждут геометрические фигуры. Угадайте, какие?»

Загадка:

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник).

Ежик: «Ребята, вы сможете построить ели из треугольников? Я буду рассматривать ваши красивые елочки».

Дети выкладывают на столах из треугольников ели.

Фото №8 Все о ежах для детей Конспекты занятий

Ежик наблюдает за работой детей, подходит к каждому ребенку и спрашивает:

- Сколько елочек ты построил?

Фото №9 Все конспекты Математика Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №11 Математические представления ФЭМП Средняя группа Счёт

- Посчитай, сколько треугольников на твоей ели?

Фото №12 Цифры и числа количество Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

- Какого цвета у тебя ель?

Фото №13 Воспитывать у дошкольников интерес к живой природе посредством игры дружеские взаимоотношения в коллективной и индивидуальной деятельности

- Какая ель выше? Почему? (Выше – 4 треугольника, ниже – 3; один ребенок накладывал треугольники на вершину фигуры, а другой на половину треугольника – ели разные по высоте получились).

Фото №14 Материалы кукла Осень мягкая игрушка Ежик ели высокие и низкие удивительные цифры треугольники одного размера но разного цвета по штуки на каждого ребенка Фото №15 Введение в игровую ситуацию

- Сколько елей на вашем столе?

- Дети, сколько всего вы елей построили?

Фото №16 Загадки для детей Её всегда в лесу найдёшь Пойдём гулять и встретим Стоит колючая как ёж Зимою в платье летнем

Ежик гуляет между елями и хвалит работу детей.

Появляется Осень (кукла): «Здравствуйте, дети! Здравствуй Ежик! Я – осень! В лесу наблюдаю, чтобы все готовились к зиме. Ежика потеряла, а он, оказывается, у вас в гостях. Пора ему в лес возвращаться, грибы и ягоды на зиму запасать. Норку листьями утеплять».

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась встреча с ежом?

- Как мы ежу помогали?

- Что вы сегодня строили из треугольников?

- Что вы нового для себя узнали?

- Что больше всего понравилось?

Фото на память. Осень с ежиком уходят в лес.

Фото №17 Дети Ель По тропинке весь в иголках Прокатился шарик колкий
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 08:32
+378Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД