Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление о величине и форме предметов: сравнение елей по высоте; составление елей разных по высоте из геометрических фигур.
2. Закреплять количественный счет и цифры до 5; соотносить цифру с количеством предметов; умение отгадывать загадки.
3. Развивать у детей воображение, мышление, речь; любознательность, инициативность, самостоятельность.
Публикация «Конспект ИОС по ФЭМП „Ежик и елочки, Количество, число, форма и величина предметов“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
4. Воспитывать у дошкольников интерес к живой природе посредством игры; дружеские взаимоотношения в коллективной и индивидуальной деятельности.
Материалы:
- кукла Осень, мягкая игрушка Ежик;
- ели – высокие и низкие;
- удивительные цифры;
- треугольники одного размера, но разного цвета по 3-4 штуки на каждого ребенка.
I. Введение в игровую ситуацию.
Загадки для детей:
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Дети: «Ель»
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это - …
Дети: «Ежик»
Воспитатель: «Хотели бы вы в лесу встретить ежика и увидеть ели? (Ответы детей). Отправляемся с вами в лес, поищем ежика и елочки».
Дети идут по группе и замечают ели и ежика. Подходят к ним,здороваются
II. Игровая образовательная ситуация «Ежик и елочки».
1. Игровое задание «Помогите Ежику сравнить и посчитать ели».
Ежик: «Ребята, подумайте, что есть общего у меня и ели?» (Иголки)
- Хожу я по лесу, ищу самую высокую ель. Может вы мне поможете ее отыскать?
Дети помогают отыскать в лесу самую высокую ель, их оказывается 2.
Используют прием сопоставления и наложения.
Ежик: «Это высокие ели? А это какие ели по высоте? (Низкие) Сколько их? (4 ели). Давайте вместе посчитаем, сколько высоких и низких елей вместе?».
- Я знаю, ребята, что у вас в группе есть удивительные цифры. Мне очень хотелось бы с ними познакомиться.
Дети приглашают ежика к себе в группу.
Игра «Покажи Ежику и ребятам цифру»
Цифры расположены на доске. Воспитатель задает вопросы, кто первый из ребят отвечает, тот приносит цифру и всем показывает.
- Сколько нашли высоких елей? (Дети рассматривают цифру «2»)
- Сколько ежей сегодня мы встретили в лесу? (Цифра «1»)
- Сколько низких елей мы встретили в лесу? (Цифра «4»)
- Какая цифра похожа на змею? (Цифра «3»)
- Сколько на одной руке у нас пальцев? (Цифра «5»)
Дети рассматривают цифры на ковре. Называют из какого материала их изготовили. Выстраивают числовой ряд от наименьшего числа до наибольшего. Ежик радуется вместе с детьми.
Игровые задания с геометрическими фигурами «Составь елочки из треугольников»
Ежик: «Вас ждут геометрические фигуры. Угадайте, какие?»
Загадка:
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник).
Ежик: «Ребята, вы сможете построить ели из треугольников? Я буду рассматривать ваши красивые елочки».
Дети выкладывают на столах из треугольников ели.
Ежик наблюдает за работой детей, подходит к каждому ребенку и спрашивает:
- Сколько елочек ты построил?
- Посчитай, сколько треугольников на твоей ели?
- Какого цвета у тебя ель?
- Какая ель выше? Почему? (Выше – 4 треугольника, ниже – 3; один ребенок накладывал треугольники на вершину фигуры, а другой на половину треугольника – ели разные по высоте получились).
- Сколько елей на вашем столе?
- Дети, сколько всего вы елей построили?
Ежик гуляет между елями и хвалит работу детей.
Появляется Осень (кукла): «Здравствуйте, дети! Здравствуй Ежик! Я – осень! В лесу наблюдаю, чтобы все готовились к зиме. Ежика потеряла, а он, оказывается, у вас в гостях. Пора ему в лес возвращаться, грибы и ягоды на зиму запасать. Норку листьями утеплять».
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась встреча с ежом?
- Как мы ежу помогали?
- Что вы сегодня строили из треугольников?
- Что вы нового для себя узнали?
- Что больше всего понравилось?
Фото на память. Осень с ежиком уходят в лес.