Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Мишутка и ребята. Большой — маленький. Группы предметов»

Наталья Савельева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Мишутка и ребята. Большой — маленький. Группы предметов»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)

Развивающие:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы;

- развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много;

- обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;

- развивать наглядно – действенное мышление;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Мишутка и ребята, Большой — маленький, Группы предметов“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

практические: дидактическая игра, игровые упражнения;

наглядные: сюрпризный момент;

словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.

Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).

Предварительная работа : проведение д/и «Какой мяч», «Сколько мячей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это? Давайте посмотрим!».

Воспитатель открывает дверь, там стоит Мишутка с корзинками.

- Ребята, да это Мишутка к нам пришел в гости.

Мишутка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!

Дети здороваются.

Мишутка начинает плакать.

Воспитатель:

- Мишутка, ты чего плачешь? Что случилось?

Мишутка рассказывает свою историю:

«Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!

Дети соглашаются.

Воспитатель:

- Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи.

Основная часть:

В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре.

Воспитатель:

-Ребята, так вот же они! А что в корзинах?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, ребята, это мячи. А сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним.

Д/и «Какой мяч?»

Воспитатель:

- Ребята, какой это мяч? Большой или маленький.

Ответы детей.

- Да, этот мяч большой. А вот этот мячик?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, ребята, этот мячик маленький.

Мишутка тоже говорит, что этот мячик маленький.

Д/и «Сколько мячей?»

Воспитатель: (кладёт мячи в корзины и уточняет)

-Ребята, а сколько больших мячей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, правильно, много. А сколько маленьких мячей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, много! Молодцы ребята! А теперь, давайте поиграем с мячами. Мишутка, давай с ребятами поиграем.

Игровое упражнение «Догони мяч»

(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).

Дети играют с мячами.

Воспитатель обобщает:

- Больших мячей много, маленьких много.

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке! Молодцы!

Мишутка очень рад и благодарит вас, говорит «Спасибо!».

Воспитатель предлагает все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка.

Мишутка говорит : «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора домой, в лес».

Мишутка прощается с детьми : «До свидания, ребята

Воспитатель:

- Ребята, что вам подарил Мишутка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько всего мячей в корзинах? Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть мячами.

Самостоятельная игра детей мячами.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015;

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М. : Просвещение 1995;

3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М. : Мозаика - синтез, 2014;

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Мишутка и ребята. Большой — маленький. Группы предметов»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 20:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД