Венера Андреева
Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста «В гостях у ежиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; обследовать предметы, определять их форму на ощупь по слову.
2. Закреплять знания детей диких животных и их характерные движения через имитацию.
Развивающие:
1. Развивать интегративные качества:
- овладение предпосылками учебной деятельности,
- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
Воспитательные :
1. Воспитывать бережное отношение к диким животным.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста „В гостях у ежиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание альбома "Дикие животные"; чтение сказок о животных.
Методы и приемы:
1. Загадывание загадки про ежа.
2. Игровая ситуация"Поездка в лес".
3. Д/игра "Помоги ежику надеть иголки".
4. Пальчиковая игра "Ежик".
5. Игровое упражнение "Кто как двигается".
6. Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
7. Сюрпризный момент "Воздушные шары".
Словарная работа: колючие, ежик, красные, желтые, синие, зеленые, кубик
Оборудование и материалы:
плоскостные игрушки - ежики по 1 шт. на каждого ребенка;
прищепки (красные, желтые, синие, зеленые) по 5 шт. каждого цвета
картинки с изображением диких животных (заяц, волк, медведь, лиса);
«Чудесный мешочек»; геометрическая форма (кубики разного цвета);
деревья (елки).
Ход занятия.
1ч.
Дети сидят на стульчиках
Загадывание загадки: Словно елка весь в иголках. (Ежик)
- Ребята, хотите прокатиться на паровозике? (да)
-Мы с вами сейчас отправимся в сказочный лес.
Игра «Паровоз» муз. А. Филлипенко, сл. Волгиной.
(Дети встают паровозиком. Приезжают в лес)
-Вот мы и в лесу. Как красиво здесь! (из-за елок слышится «пых –пых») Дыхательная гимнастика: дышим как ежик
- Что это такое? Кто это пыхтит? (к детям) Давайте поищем.
(дети находят ежиков под елкой.)
- Вот это кто пыхтел. Кто это, ребята? (ежики)
Предлагаю взять по одному ежику и подойти к столу.
-Какого цвета ежики? Какого цвета ежик у Киры? Какого цвета ежик у Юли?
(спрашиваю каждого ребенка, хвалю за правильные ответы)
- Молодцы ребята!
2ч.
Игра «Помоги ежику надеть иголки». Дети стоят вокруг стола.
- Дети, посмотрите на ежей, чего у них не хватает? (иголок)
- Здесь в коробках много разноцветных иголок, предлагаю помочь ежикам, наденем им иголки на спину. Внимательно посмотрите на своего ежика и подберите ему иголки такого же цвета. (дети выполняют задание)
-Ребята, погладьте ежей по спинке, какие они стали? (колючие (гладят спинку ежа)
- Молодцы, ежики говорят вам : «Спасибо».
- Ребята, положите ежей под дерево.
3ч.
Пальчиковая игра «Ежик» Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, чтобы развеселить ежей, предлагаю показать, как мы умеем играть с пальчиками.
(выполняется игра с пальчиками)
- Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
- Молодцы ребята!
-Ежикам очень понравилась игра.
4ч.
Имитация движений диких животных.
-Ребята, а кто еще живет в лесу? (волк, медведь, заяц, лиса)
-Предлагаю поиграть. Я буду показывать картинку с животным, а вы покажите как он двигается.
(дети имитируют диких животных под музыку)
- Молодцы ребята! Предлагаю сесть на ковер - поляну.
5ч.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети сидят на стульчиках.
-Я приготовила мешочек с подарками для ежиков, хотите узнать, что в мешочке?
Вынимаю из мешочка кубики разного цвета, предлагаю ответить на вопрос:
- Что это? (если дети затрудняются ответить, называю сама)
- Кубик.
- Какого цвета? (дети по очереди называют цвета)
Когда мешочек будет пуст, собираю кубики в Чудесный мешочек, предлагаю детям поиграть с ним.
-Сейчас вы будете по одному подходить ко мне, доставать кубик из мешочка и подарите ее ежику такого цвета.
-Иди, Кира, достань из мешочка кубик.
- Какого цвета кубик ты достала?
(каждый из детей достает кубик из мешочка, дарит ее ежику соответствующего цвета.)
Когда все подарки розданы говорю:
-Ребята, ежикам очень понравились подарки, они говорят вам спасибо.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите ежикам до свидания.
(Дети прощаются с ежиками, встают паровозом и под музыку выезжают из леса).
- Дети, где мы были? (в лесу). Кому помогали надеть иголки? (ежикам). Вам понравилась наша прогулка в лес? (да) Молодцы! (от имени ежиков дарю детям шары красного, синего, желтого, зеленого цвета)