Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей «Школы раннего развития»

Усольцева
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей «Школы раннего развития»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Детско-юношеский центр «РАДУГА»

р. п. Каргаполье

Методическая разработка

итогового занятия по ФЭМП в «Школе раннего развития».

Составила:

педагог дополнительного образования

Усольцева Т. Г

р. п. Каргаполье – 2022год

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет.

Тема: «Игра – Путешествие»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей „Школы раннего развития“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивающие :

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия : Занятие на закрепление ранее изученного материала

Методы обучения:

-игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- решение проблемно – поисковых задач;

- анализ занятия, поощрение.

Оборудование и материалы: цветок с 2-мя наборами лепестков (белые и цветные); конверты с геометрическими фигурами; карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги в клетку для ориентировки в пространстве, простые карандаши для выполнения задании, счётные палочки.

Ход ООД

Организационный момент.

Мы сейчас пойдем налево,

а потом пойдем направо,

в центре круга соберемся,

и обратно все вернемся,

улыбнемся, подмигнем

и занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в группе я нашла необычный цветок. Подскажите, пожалуйста, как он называется? Давайте, посчитаем, сколько у него лепестков.

Дети: Семь.

Воспитатель: Значит это цветик…

Дети: Цветик – семицветик.

Воспитатель: Но что с ним случилось, у него пропали все цвета. Здесь есть записка: «Ребята, к вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик – Семицветик». Мой цветок заколдовала злая Фея, потому что я не правильно использовала его волшебные лепестки. Помогите мне вернуть моему цветику – семицветику цвета».

Воспитатель:

А вы ребята помните сколько хороших поступков, с помощью цветика- семицветика, совершила Женя?.

Чтобы появились цвета, нам надо его расколдовать, а для этого мы с вами будем выполнять различные задания, готовы помочь цветику - семицветику найти его цвета.

Перед выполнением заданий, проведем математическую разминку, готовы. - давайте посчитаем сколько нас ( Дети стоят в кругу:(передают мяч по кругу и называют число);

-педагог называет число, а ребенок называет день недели;

-назови числа соседи.

Молодцы!

Садитесь на свои места, приготовились, начали.

1задание: - у вас на столе листочки с заданиями (цветик-семицветик, у которого на каждом лепестке примеры надо их решить тогда появиться первый цвет).

Молодцы!

Ребята кто помнит, что в сказке сломала девочка Женя?

Дети: Вазу.

Воспитатель: Правильно.

Задание – второе.

Сейчас мы переходим к выполнению второго задания (работают с пазлами в паре «Ваза раскололась», собирают по схеме). Назовите, из каких геометрических фигур состоит на ваза.

Молодцы! Вот появился второй и третий цвет у нашего лепестка.

Третье задание: кто помнит, зачем Женя ходила в магазин? Правильно за баранками.

Следующее задание: составить и решить задачу - посмотрите на картинку

Молодцы! Задание было сложное, но вы справились, поэтому сразу 2 лепестка получили цвет.

А сейчас немного отдохнем.

Воспитатель: Пожалуйста, садимся за столы и продолжаем дальше. Готовы?

Дети: Да.

Задание 4.

Перед вами листочки в клеточку, сейчас мы с вами узнаем, кого девочка Женя встретила на «Севере», когда она туда попала, готовы. Будьте внимательны (дети выполняют графический диктант).

Молодцы! Посмотрите, опять два лепестка получили цвет.

Мы справились со всеми заданиями, наш цветок приобрел все цвета, давайте назовем их по порядку.

Я думаю, что девочка Женя будет очень рада и в следующий раз потратит лепестки по другому.

Ребята, а какие у вас желания? (Дети перечисляют свои желания).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания вам понравились

- Все были молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка»Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка» Цель: создать бодрое, радостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить не наталкиваясь друг на друга, чередовать игровые упражнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей «Школы раннего развития»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД