Усольцева
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей «Школы раннего развития»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Детско-юношеский центр «РАДУГА»
р. п. Каргаполье
Методическая разработка
итогового занятия по ФЭМП в «Школе раннего развития».
Составила:
педагог дополнительного образования
Усольцева Т. Г
р. п. Каргаполье – 2022год
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет.
Тема: «Игра – Путешествие»
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей „Школы раннего развития“» размещена в разделах
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Развивающие :
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)
Тип занятия : Занятие на закрепление ранее изученного материала
Методы обучения:
-игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- решение проблемно – поисковых задач;
- анализ занятия, поощрение.
Оборудование и материалы: цветок с 2-мя наборами лепестков (белые и цветные); конверты с геометрическими фигурами; карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги в клетку для ориентировки в пространстве, простые карандаши для выполнения задании, счётные палочки.
Ход ООД
Организационный момент.
Мы сейчас пойдем налево,
а потом пойдем направо,
в центре круга соберемся,
и обратно все вернемся,
улыбнемся, подмигнем
и занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в группе я нашла необычный цветок. Подскажите, пожалуйста, как он называется? Давайте, посчитаем, сколько у него лепестков.
Дети: Семь.
Воспитатель: Значит это цветик…
Дети: Цветик – семицветик.
Воспитатель: Но что с ним случилось, у него пропали все цвета. Здесь есть записка: «Ребята, к вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик – Семицветик». Мой цветок заколдовала злая Фея, потому что я не правильно использовала его волшебные лепестки. Помогите мне вернуть моему цветику – семицветику цвета».
Воспитатель:
А вы ребята помните сколько хороших поступков, с помощью цветика- семицветика, совершила Женя?.
Чтобы появились цвета, нам надо его расколдовать, а для этого мы с вами будем выполнять различные задания, готовы помочь цветику - семицветику найти его цвета.
Перед выполнением заданий, проведем математическую разминку, готовы. - давайте посчитаем сколько нас ( Дети стоят в кругу:(передают мяч по кругу и называют число);
-педагог называет число, а ребенок называет день недели;
-назови числа соседи.
Молодцы!
Садитесь на свои места, приготовились, начали.
1задание: - у вас на столе листочки с заданиями (цветик-семицветик, у которого на каждом лепестке примеры надо их решить тогда появиться первый цвет).
Молодцы!
Ребята кто помнит, что в сказке сломала девочка Женя?
Дети: Вазу.
Воспитатель: Правильно.
Задание – второе.
Сейчас мы переходим к выполнению второго задания (работают с пазлами в паре «Ваза раскололась», собирают по схеме). Назовите, из каких геометрических фигур состоит на ваза.
Молодцы! Вот появился второй и третий цвет у нашего лепестка.
Третье задание: кто помнит, зачем Женя ходила в магазин? Правильно за баранками.
Следующее задание: составить и решить задачу - посмотрите на картинку
Молодцы! Задание было сложное, но вы справились, поэтому сразу 2 лепестка получили цвет.
А сейчас немного отдохнем.
Воспитатель: Пожалуйста, садимся за столы и продолжаем дальше. Готовы?
Дети: Да.
Задание 4.
Перед вами листочки в клеточку, сейчас мы с вами узнаем, кого девочка Женя встретила на «Севере», когда она туда попала, готовы. Будьте внимательны (дети выполняют графический диктант).
Молодцы! Посмотрите, опять два лепестка получили цвет.
Мы справились со всеми заданиями, наш цветок приобрел все цвета, давайте назовем их по порядку.
Я думаю, что девочка Женя будет очень рада и в следующий раз потратит лепестки по другому.
Ребята, а какие у вас желания? (Дети перечисляют свои желания).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания вам понравились
- Все были молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.