Альфия Гайсеевна
«Спасение Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
«Спасение Буратино»
воспитатель: Шагдамова А. Г.
2023г.
Программное содержание:
Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять в устном счете до 20. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Формировать навыки ориентирования в пространстве и на плоскости листа.
Публикация «„Спасение Буратино“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Развивающие: Развитие графических навыков, внимания, воображения, памяти.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, аккуратность, усидчивость.
Оборудование и раздаточный материал. Карты с наглядным материалом,
аудиозапись «Бу-ра-ти-но», цветные мелки для работы у доски, пеналы геометрическими фигурами, листы бумаги А4, тетради в клетку, ручки.
Воспитатель. Дети, сегодня я получила сообщение от Буратино, в котором он просит нас о помощи. Сейчас он сидит в каком-то чулане, туда его закрыла Мальвина. Он не хотел заниматься и учиться, потерял золотой ключик, т. к. был невнимательный. Тогда герои сказки отправили Буратино на поиски ключика и дали ему задания, которые помогут ему в поисках ключика. Но Буратино боится, что сам не справится с заданиями. Если мы не поможем ему и не найдём ключик, наш Буратино никогда не выберется из этого ужасного чулана. Может, мы поможем ему?
Ответы детей (да)
Итак, задание первое. Задание от лисы Алисы и кота Базилио.
Математическая разминка (Дети отвечают на вопросы)
1. Какой сегодня день недели? По счету?
2. Какой день недели был вчера? Будет завтра?
3. Какой сейчас месяц?
4. Счет двойками
5. Назови, какое число следует за числом 7?
6. Увеличь число 8 на 1
7. Уменьши число 10 на 1.
8. Назови соседей числа 6
9. Счет до 20
10. Счет от 5 до 15
2. Задание от Артемона (работа детей за столами)
Воспитатель. Артемон положил в карман Буратино разные линии. Предлагает вспомнить их название ( на доске рисую линии: ломаную, волнистую, прямую).
- «Нам нужно выбрать ломаную линию, она укажет по какой дороге Буратино нужно идти».
Воспитатель предлагает детям на листах в клетку выполнить графический рисунок по образцу, самостоятельно. Дети самостоятельно выполняют задание.
3. Задание от Карабаса-Барабаса, который очень любит считать монеты. Он предложил Буратино решить волшебные цепочки. (Дети решают примеры цепочкой)
- «Молодцы»
4. Задание от Мальвины
Воспитатель. Мальвина приготовила очень сложное для Буратино задание, нужно составить задачу и записать ее решение цифрами и знаками.
- Дети составляют задачу с опорой на картинку и записывают решение на листе бумаги.
- «Молодцы»
Воспитатель. Дети, половину пути мы с вами преодолели. Неплохо бы и отдохнуть. Предлагаю физкультминутку «Лягушки»
«Как с насиженной гнилушки в воду спрыгнули лягушки
И надувшись, как пузырь, квакать стали из воды:
- Ква-ке-ке! Ква-ке-ке! Будет дождик на реке!»
Отдохнули, следующее задание.
5. Воспитатель. Решил Буратино сесть на петушка, чтоб он быстрее довез его до моста, который проходил через пруд. Предлагает детям (2 ребенка) записать числа от 1-10 и от 10-1.
6. Воспитатель. Молодцы ребята, смотрите, а вот и задание от черепахи Тортиллы. Тортилла очень любит Буратино и всячески помогает ему. Вот и в этот раз она подарила ему стрелку, но нам надо помочь Буратино и найти все геометрические фигуры на рисунке.
- «Назовите, какие видите геометрические фигуры?»
- «Сколько кругов?» Ответы детей.
- «Сколько треугольников?» Ответы детей.
- «Сколько прямоугольников?» Ответы детей.
7. Воспитатель. Дети, похоже, что Дуремар решил проучить Буратино и отправил ему очень запутанное задание. Чтобы мы нашли коробочку с ключиком, нам необходимо выполнить графический диктант. Открыли тетради, взяли ручки и внимательно слушаем.
- Вправо 4 клетки.
- Вниз 2 клетки.
- Вправо 8 клеток.
- Вниз 1 клетка.
- Влево 1 клетка.
- Вниз 1 клетка.
- Влево 2 клетки.
- Вверх 1 клетка.
- Влево 5 клеток.
- Вниз 2 клетки.
- Влево 4 клетки.
- Вверх 5 клеток.
Мы снова молодцы, мы справились.
8. Воспитатель. Задание от Пьеро. Это друг Буратино и задание должно быть нам знакомо. Ориентировка на листе бумаги.
Правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, центр.
Вот и всё. Коробочка открылась. А в ней самый обыкновенный ключик.
Кто мне поможет найти дверь. Это уже задание от меня. 12 шагов прямо, поворот направо, 3 шага прямо, поворот налево. Открываем. Вот и Буратино.
Буратино благодарит детей за помощь. Угощает гостинцами.
Подведение итогов.
«Ребята, что вам на занятии больше понравилось?»
Ответы детей.
- «Какое задание по вашему мнению было сложным?»
Ответы детей.
- «Какое задание по вашему мнению было легким?»
Ответы детей.