Нурулина Ирина Анатольевна
Конспект открытого занятия по физике в подготовительной к школе группе «Волшебство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство со свойствами магнита и его особенности притягивать; развивать умение экспериментировать и обследовать предмет; делать выводы; активизировать словарный запас детей.
Оборудование: конверт с письмом, шляпа, волшебная - магнитная палочка, два стакана с водой, предметы для экспериментирования (скрепки, шарик, магнит, салфетка, ложка, ткань.)
Публикация «Конспект открытого занятия по физике в подготовительной к школе группе „Волшебство магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Физика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход занятия:
В. Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждёт волшебство, увлекательные игры и много нового и интересного.
Думаю, что наше доброе утро продлиться до самого доброго вечера.
-Выбегает ребёнок старшей группы, и кричит: "Вам письмо, вам письмо!"
В. Саша, ну чего ты кричишь? Давай его сюда.
Ребята, откроем? Прочитает?
Читаю загадку:
Ровно в полночь убежала
И, споткнулась потеряла
На балу у короля
Туфельки из хрусталя.
(Дети отгадывают - Золушка)
В. В письме Золушка просит помочь ей с заданиями от злой мачеха. Но ей всегда помогала Фея Крестная, что же делать? Где взять Фею. Ааааа
-Раз, два, три Ирина Анатольевна в Фею Крестную превратить (одеваю шляпу и накидку Феи).
Ребята, с такой задачей я одна не справлюсь и предлагаю ребятам помочь мне и стать Юными знатоками волшебства.
- Топ - топ, хлоп - хлоп вокруг себя вы повернитесь и в знатоков волшебства вы превратитесь. (проходите в волшебную лабораторию).
В. Ребята в любой лаборатории есть правила, которые надо соблюдать.
(Дети их проговаривают)
1. Нельзя ничего брать в рот.
2. Соблюдать осторожность с острыми предметами.
3. Не кричать и не мешать.
4. Работать в коллективе.
5. Держать всегда свое рабочее место в порядке.
-Ребята, а как вы думаете в волшебной лаборатории без чего не может быть волшебства. (ответ детей - без волшебной палочки).
Достаю её из конверта и предлагаю проверить волшебная ли она?
"Снур-ре, снур-ре, снур-ре- вип! (вожу палочкой по конверты в которой лежат скрепки - конверт поднимается).
- Ребята, значит наша палочка и точно волшебная. А, вы разгадали это волшебство. (ответы детей).
- Да, наша палочка не только волшебная, но ещё и магнитная.
"Вот перед нами волшебный магнит,
Много секретов в себе он хранит. "
- А, как вы думаете эта волшебная палочка притягивает все предметы? (ответы детей)
Давайте проверим (на столе предметы из разных материалов - дерева, пластика, бумаги, стекла, железа).
- Давайте с помощью волшебной магнитной палочки разделим все предметы на две части: в одной предметы, которые притягивают с другой предметы которые не притягивают.
Из чего сделаны предметы, которые притягивает магнит (из железа)
- А из чего сделаны, которые не притягивают (дерево, пластик, стекло, бумага).
-Значит какой можно сделать вывод? (ответы детей).
- Ребята, неприятности Золушки на этом не заканчиваются. Злая мачеха закинула ключик от сундука с глубокий колодец и достать его надо не замочив руки и палочку.
(берем стакан на дне которого лежит скрепка ввиде ключика. Беру волшебную магнитная палочку и провожу по внешней стороне стакана вверх).
Что мы видим? (ответы детей).
Ключик следует за движением магнита и поднимается вверх.
Делаем вывод - значит наша волшебная магнитная палочка действует через стекло.
- Предлагаю нашим Юным знатокам немного поиграть в игру "Притягивает или не притягивает. " (мяч - это мой магнит. Я называю слово, если магнит притягивает этот предмет, то дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ногой.)
- Наша Золушка очень любит разные украшения (бусы, а что если в этом нам поможет волшебная магнитная палочка.
Подношу её к скрепкам, она притягивает одну и каждая последующая верхняя скрепка притягивает нижнюю.
Вот так и получились бусы.
Наша скрепка стала магнитом и это называется магнитное поле.
Золушка вас благодарит за помощь.
- Ребята, вы сегодня были большие молодцы, помогли Золушке и стали Юными знатоками волшебства.
Давайте вспомним:
С чем мы познакомились?
Какие предметы притягиваются?
Сквозь какие препятствия действует магнит?
У нас в группе есть магниты? Для чего они у нас?
В качестве подарка Золушка приглашает нас на просмотр сказки про волшебство.
Спасибо за внимание.