Смирнова Наталья
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Загадки»
Смирнова Наталья Викторовна
Актуальность
Загадка - это логическая задача, предложенная в художественной форме. Загадки побуждают детей к наблюдениям, к размышлению, познанию. А их разгадывание требует активной работы мысли, поиска, что является обязательным условием успешной познавательной деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе „Загадки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Разгадывание загадок является для детей своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей их умственные возможности; развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. Загадки вызывают интерес к миру вещей и явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Цель:
Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество.
Задачи:
- упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей;
- закрепить умение аккуратно наклеивать детали.
Материалы: заготовки из цветной бумаги: прямоугольник - 1 шт., круг - 2 шт., треугольник - 1 шт., квадрат - 2 шт. ; кисть, подставка для кисти, ножницы, клей, белая бумага формата А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас говорю?
Когда ее не знают, она бывает нечто,
А когда ее узнают, она перестает
быть тем, чем была.
Ответы детей: правильный ответ - о загадке.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем загадывать необычные загадки. А необычны они потому, что мы сами попытаемся их "изготовить".
Воспитатель: Прежде чем приступить к делу, ответьте мне ещё на такой вопрос: почему загадку назвали именно загадкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, именно потому, что ответы на неё знают не все. И для того чтобы её отгадать, нужно хорошо подумать.
Для "изготовления" наших загадок понадобится следующее:
-Какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, квадраты, круги, треугольник)
-Сколько их? (6)
Воспитатель: Ребята, эти фигуры вы можете разрезать на несколько частей, по вашему усмотрению.
Итак, давайте повторим, чем мы сейчас займёмся:
Шаг 1 - вначале хорошенько подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур? (никому не говорим)
Шаг 2: Аккуратно выполним работу.
Шаг 3: Самый важный - разгадаем загадки, "изготовленные" каждым из нас.
Приступаем к работе.
Вот, что у нас получилось.