Татьяна иванова
Конспект открытого интегрированного занятия по предметной аппликации «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Бабушкин сундучок»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию непосредственно организованной деятельности для детей с ВОЗ подготовительной к школе группы.
Продуктивная деятельность: Аппликация предметная "Петушок"
Разработали и провели:
Руководители кружка: Иванова Т. В. высшая квал. категория
Старостина Г. Ю. высшая квал. категория
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по предметной аппликации „Петушок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Цель: расширить знания детей об аппликационном способе изображения домашних птиц.
Задачи:
Коррекционно – развивающие: - развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения; - развивать умение ориентироваться на плоскости листа (пространственная ориентировка,
- развивать способности планировать свою деятельность и работать по схеме;
- развивать общую и мелкую моторику; - развивать речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом; - закрепить порядковый счет;
- коррекция сенсорного восприятия через тактильную чувствительность.
Образовательные: - учить детей изображать петуха, наклеивая частично одну деталь на другую.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- соблюдать порядок на рабочем месте
- воспитывать трудолюбие, эмоционально-положительный настрой на занятии.
Оборудование: Картинки с изображением домашних птиц, образец, заготовки из ткани и фетра, клеящий карандаш, салфетки, влажные салфетки, клееночки, тряпочки.
Предварительная работа : Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Домашние птицы», загадывание загадок, чтение р. н. с. "Петушок - золотой гребешок", рассматривание тематического альбома «Домашние птицы», уточнение названий, выделение особенностей строения и внешнего вида, лепка домашних птиц, дидактические игры «Узнай по описанию», «Летает - не летает», беседы.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель с детьми здороваются с гостями.
(В гости к детям приходит Бабушка – Забавушка).
Бабушка - Забавушка - Здравствуйте, ребята! Я снова в гости к вам пришла, но сегодня не одна, а с кем узнаете, если загадку отгадаете. Умеете ребятки отгадывать загадки?
Дети – Да!
Воспитатель: предлагает ребенку загадать загадку.
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Детям спать не дает
Звонко поет.
Дети – Петушок.
Бабушка – Забавушка: Правильно, это петушок. Посмотрите на петушка, вот он какой! (Воспитатель показывает детям игрушку петушка)
Бабушка – Забавушка: Какой петушок красивый! Давайте ребята поиграем с петушком. Станем дружно мы в кружок поиграем – ка дружок.
Логоритмическое упражнение «Петушок».
Координация движений со словами под музыкальное сопровождение.
Авторская разработка Старостина Г. Ю., Иванова Т. В.
1. Петушок рано встал, дети стоят полукругом
Крылышками замахал. поднимаем руки вверх вниз
Ку-ка-ре-ку прокричал, дети поют ку-ка-ре-ку
Солнышко позвал. дети поднимают руки вверх – зовут, иди- иди
(Звучит музыка. Ребенок в костюме солнышка пробегает перед детьми)
2. Петушок солнышку рад.
Крыльями захлопал, руки на пояс, локти вперед-назад
Весело затопал. топаем ножками
Головою покачал, голова вправо - влево
Гребешок свой показал. руки над головой, пальцы скрещены
И по кругу побежал. дети друг за другом бегут по круг
(дети бегут по кругу под музыку)
3. Петушок, петушок идем в круг, высоко поднимая колени,
По двору идет отважно, отходим назад
Хвост показывает важно. наклоняемся вперед, руки назад - ладошки
вверх - вниз
Зерна мелкие клюет руки назад, клюем носиком, голова вниз - вверх
Воду из корытца пьет. голова вверх, имитируем, что пьем воду
4. Целый день петушок гуляет, дети идут по кругу
птичий двор он охраняет
Вот и день прошел, встают полукругом
Вечер подошел.
Солнышко спать ложиться складываем две ладошки под щечку
(Звучит музыка. Ребенок в костюме солнышка пробегает перед детьми)
Солнышко спать ложиться складываем две ладошки под щечку
Петушок на шест садится. дети садятся на корточки
2. Основная часть.
Бабушка – Забавушка: Молодцы! Ребята, Петушок сказал мне по секрету, что ему очень понравилось у нас в детском саду. Петушок увидел, какие вы дружные и он хотел бы иметь много друзей. Посмотрите, наш петушок загрустил. Ребята давайте пожалеем нашего петушка.
(Педагог подносит петушка каждому ребенку. И предлагает погладить и назвать части тела петушка : грудка, гребешок, бородушку, крылышки, хвостик, лапки)
Бабушка – Забавушка: Хотите помочь Петушку, и смастерим для него Петушков – дружков. Берите свои стульчики и садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Бабушка – Забавушка: Петушков мы будем делать из ткани. Посмотрите ребята, какой петушок должен у нас получится (показывает образец). На тарелочках лежат детали петушка, скажите они одинаковые они или разные? Потрогайте детальки пальчиками.
Ответы детей. Разные.
Бабушка – Забавушка: Ребята посмотрите внимательно, как мы с вами будем выкладывать петушка из готовых форм, и наклеим его на лист. Педагог показывает детали и называет их: туловище с головой, глаз, гребешок, бородка, крыло и хвост.
Бабушка – Забавушка: Мы можем приступать к работе, а чтобы наши пальчики хорошо поработали нам нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика. «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся. (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся. (повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи! грозим пальчиком
Бабушка – Забавушка: Молодцы! С чего начнем?
Дети: С туловища.
Бабушка – Забавушка: Правильно сначала будем наклеивать туловище с головой. Затем глаз, гребешок и бородку, потом крыло, наклеим детали хвоста на туловище. По очереди намазываем детали и приклеиваем их.
Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе. Обратите внимание на осанку, и не бойтесь попросить о помощи, я вам всегда помогу.
(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Бабушка – Забавушка: Давайте посмотрим, какие петушки у нас получились (дети ставят свои поделки на заранее подготовленные подставки). Вам понравилось помогать петушку?
Дети: Да.
Бабушка – Забавушка: Сколько друзей мы сделали для петушка? Давайте посчитаем.
Дети: Считают.
Ну, вот ребята, и готовы друзья для нашего Петушка. Какие хорошие, красивые друзья получились. Он говорит вам спасибо и приглашает вас танцевать
Проводится танец с Петушком.