Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе

Строканова Ольга Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

по аппликации в средней группе

Тема: «Скворечники для перелетных птиц»

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах

Обобщить и уточнить представления детей о весне: назвать приметы и признаки весны, закреплять знание весенних месяцев. Уточнять и расширить представления воспитанников о перелетных птицах. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Составление короткого рассказа о весне с помощью схем - картинок.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму.

Развивающие:

1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”.

2. Развитие умения подбирать действия и признаки.

3. Развитие связной речи.

4. Развитие общей моторики.

5. Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.

6. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

7. Развитие словесно-логического мышления.

8. Развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, бережное отношение к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, на деревьях набухают почки, появляются проталины; солнце пригревает, бегут ручейки, сосульки тают, прилетают перелетные птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, игр;

Оборудование:

Схемы картинок для составления рассказа о Весне

Музыкальное сопровождение для физминутки.

Картинки диких животных

Каждому ребенку клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

- картинки с изображением птиц;

- мольберт

- аудиозаписи с голосами птиц;

- дерево (муляж) для сделанных скворечников

Предварительная работа:

1. Беседа о перелетных птицах;

2. Рассматривание картин о весне, о птицах, животных.

3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнусь я тебе,

улыбнусь я себе,

Улыбаться целый день мне не лень!

Ребята,а давайте подарим наши улыбки гостям!

Теперь в нашей группе стало светло от ваших улыбок, улыбки-это маленькие солнышки!

Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое…

Ребята отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)

А после, какого времени года наступает весна? (После зимы)

У весны есть три брата месяца, назовите их (март, апрель, май)

Март - это солнце, в марте пригревает солнце и начинает таять снег.

Апрель – вода, талый снег собирается в лужи, а из луж в ручьи.

Май – цвет, растет трава, на деревьях появляются листики, зацветают подснежники.

- Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

(Развитие умения подбирать антонимы)

Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы

Упражнения для языка:

Лужи, сосульки.

2. Работа по составлению картины весны, развитие связной речи.

Актуализация лексики по теме “Весна”.

- Ребята, давайте составим картину весны.

Ярко светит теплое солнышко. Часто идет дождь со снегом. Появляются проталины. На проталинах растут подснежники. Снег становится серым и грязным. На крыше капают сосульки. Бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Прилетают перелетные птицы. Появились первые цветочки. - Нам Лиза приготовила стихотворение о весне.

- А какие изменения происходят в жизни животных весной? – они линяют, меняют шубки зимние на летние. Просыпается медведь после зимней спячки.

Весенний воздух чист и свеж

Давайте вдохнем (вдыхают носом, выдыхают ртом)

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки.

Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

(Включается аудиозапись с пением птиц)

- Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

- Откуда прилетели птицы?

- Из теплых стран, с юга.

- Правильно!

- А почему птицы прилетели к нам?

- Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.

- А каких птиц Вы знаете?

- Ответы детей.

- Все эти птицы называются перелетными!

(на мольберте выложены картинки птиц)

- Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники.

Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.

- Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? (леток?)– круглой.

- Правильно, молодцы.

Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка (музыкальная)

- Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц.

Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур.

Спросить, какую часть можно склеить первой, затем назвать и выложить все части скворечника и наклеить поочередно.

Работа за столами. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Правильно, мы для птиц смастерили скворечники!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Пасхальное яйцо» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО» ЦЕЛЬ: Закрепление.

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации «Теремок» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Пасха — праздник самый светлый»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Пасха — праздник самый светлый» .

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключения в Сказочной стране» Конспект НОД Интегрированное открытое занятие в средней группе «Приключения в СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Автор: Ануфриева Светлана Геннадьевна.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект открытого занятия в средней группе по обрывной аппликации «ПДД»Конспект открытого занятия в средней группе по обрывной аппликации «ПДД» Конспект открытого занятия в средней группе «Семицветики» по обрывной аппликации «ПДД» МБДОУ ЦРР №22 «Жемчужинка». Воспитатель: Григорьева.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Задачи: 1. продолжать формировать знания.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 08:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Строканова Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД