Строканова Ольга Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
по аппликации в средней группе
Тема: «Скворечники для перелетных птиц»
Программное содержание:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обобщить и уточнить представления детей о весне: назвать приметы и признаки весны, закреплять знание весенних месяцев. Уточнять и расширить представления воспитанников о перелетных птицах. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Составление короткого рассказа о весне с помощью схем - картинок.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму.
Развивающие:
1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
2. Развитие умения подбирать действия и признаки.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие общей моторики.
5. Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.
6. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
7. Развитие словесно-логического мышления.
8. Развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, бережное отношение к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, на деревьях набухают почки, появляются проталины; солнце пригревает, бегут ручейки, сосульки тают, прилетают перелетные птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, игр;
Оборудование:
Схемы картинок для составления рассказа о Весне
Музыкальное сопровождение для физминутки.
Картинки диких животных
Каждому ребенку клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
- картинки с изображением птиц;
- мольберт
- аудиозаписи с голосами птиц;
- дерево (муляж) для сделанных скворечников
Предварительная работа:
1. Беседа о перелетных птицах;
2. Рассматривание картин о весне, о птицах, животных.
3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнусь я тебе,
улыбнусь я себе,
Улыбаться целый день мне не лень!
Ребята,а давайте подарим наши улыбки гостям!
Теперь в нашей группе стало светло от ваших улыбок, улыбки-это маленькие солнышки!
Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое…
Ребята отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)
А после, какого времени года наступает весна? (После зимы)
У весны есть три брата месяца, назовите их (март, апрель, май)
Март - это солнце, в марте пригревает солнце и начинает таять снег.
Апрель – вода, талый снег собирается в лужи, а из луж в ручьи.
Май – цвет, растет трава, на деревьях появляются листики, зацветают подснежники.
- Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
(Развитие умения подбирать антонимы)
Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы
Упражнения для языка:
Лужи, сосульки.
2. Работа по составлению картины весны, развитие связной речи.
Актуализация лексики по теме “Весна”.
- Ребята, давайте составим картину весны.
Ярко светит теплое солнышко. Часто идет дождь со снегом. Появляются проталины. На проталинах растут подснежники. Снег становится серым и грязным. На крыше капают сосульки. Бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Прилетают перелетные птицы. Появились первые цветочки. - Нам Лиза приготовила стихотворение о весне.
- А какие изменения происходят в жизни животных весной? – они линяют, меняют шубки зимние на летние. Просыпается медведь после зимней спячки.
Весенний воздух чист и свеж
Давайте вдохнем (вдыхают носом, выдыхают ртом)
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки.
Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
(Включается аудиозапись с пением птиц)
- Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
- Откуда прилетели птицы?
- Из теплых стран, с юга.
- Правильно!
- А почему птицы прилетели к нам?
- Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.
- А каких птиц Вы знаете?
- Ответы детей.
- Все эти птицы называются перелетными!
(на мольберте выложены картинки птиц)
- Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники.
Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.
- Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?
- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
- крыша какой формы?– треугольной;
- окошко какой формы? (леток?)– круглой.
- Правильно, молодцы.
Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка (музыкальная)
- Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц.
Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур.
Спросить, какую часть можно склеить первой, затем назвать и выложить все части скворечника и наклеить поочередно.
Работа за столами. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались?
- Правильно, мы для птиц смастерили скворечники!