Григорьева Юлия Анатольевна
Конспект открытого занятия в средней группе по обрывной аппликации «ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Семицветики» по обрывной аппликации «ПДД»
МБДОУ ЦРР №22 «Жемчужинка».
Воспитатель: Григорьева
Юлия Анатольевна.
Цель:
-Создать условия для совместной творческой деятельности детей.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по обрывной аппликации „ПДД“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор», пешеходный переход.
• Формировать умение создавать изображение путем аппликации, осваивать последовательность работы;
• Продолжать формировать умение правильно держать клей-карандаш, пользоваться им и соблюдать правила обращения;
• Формировать умение аккуратно отрывать нужный кусок бумаги и наклеивать на силуэт.
Задача:
1) учить детей создавать гармоничную композицию «Автомобиль» в технике обрывной аппликации.
2) Развивать внимание чувство формы, мелкую моторику.
3) Воспитывать аккуратность, организованность.
Материалы: костюм инспектора ГБДД, на каждого ребенка – Силуэт проезжей части с изображением контура машины, клей, салфетки, цветная бумага.
Предварительная работа
Занятия :
1. Окружающий мир на тему: «Значение правил дорожного движения».
2. Лепка рельефная «Пешеходный переход – «зебра».
3. Развитие речи. Чтение стихотворения М. Дружининой «Светофор», «Мы идем через дорогу».
4. Рисование по замыслу на тему: «Дорога, машины, светофор».
5. Разучивание стихотворений с детьми.
5. Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал, где собрались гости. В зале стоит светофор, пешеходная дорога и автомобиль.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им!
Здравствуй, солнышко-дружок!
Здравствуй, носик-пятачок!
Здравствуй, губки!
Здравствуйте, зубки!
Губками «почмокали»,
Зубками пощелкали»,
Ручки вверх подняли,
И ими помахали,
А теперь все вместе
«Здравствуйте» сказали!
Воспитатель:
Ребята, давайте сейчас сядем на стульчики и поиграем.
-Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Вдруг открывается дверь входит инспектор ГБДД.
Инспектор:
Разрешите представится, инспектор дорожно-патрульной службы Иван Иванович. Я прибыл по вызову очевидцев. На пульт пришло сообщение о наезде на несовершеннолетнего пешехода на территории вашего детского сада.
Воспитатель:
(УДИВЛЕННО) Здравствуйте, товарищ инспектор. Наезд на ребёнка? (ответ инспектора- ДА). Ой, какое несчастье! А где были его родители?
Инспектор:
Они довезли его до двора детского сада и поехали на работу, а ребёнок сам решил добежать до садика, думал, что хорошо знает территорию и бежать недалеко, а из-за поворота резко выехало транспортное средство, которого не ожидал мальчик и был совершён наезд на ребенка.
Воспитатель:
Какой ужас! А что с ребенком?
Инспектор:
Сейчас уже все в порядке, ему была оказана врачебная помощь. (Обращается к детям) Дети, по какому телефону надо звонить чтобы вызвать скорую помощь? (ответы детей -03)
И так, ребята, после этого происшествия мне с вами надо провести беседу по правилам дорожного движения. Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения. А что вы знаете о ПДД.
Воспитатель:
Мы с детьми знакомились с правилами и даже учили стихи про светофор и регулировщика.
Артем: Игорь:
Светофор дает советы, Разноцветных три кружочка
Как дорогу перейти. Красный светит-подожди
Пешеходу в деле этом И на желтый- стой, дружочек,
Лучше друга не найти. На зеленый свет-иди.
Про постового регулировщика расскажут Денис и Ринат.
Денис: Ринат:
Он уверен и спокоен Ну, а если пешеход
Он в мундире, словно воин, Вдруг на красный свет пойдет?
У большой стоит дороге, Постовой его накажет,
Чтобы порядок был тут строгий. А потом с улыбкой скажет:
-Тот в беду не попадает,
Кто порядок соблюдает!
Инспектор:
Правильные стихи вы выучили ребята! Молодцы! А вы знаете какую работу выполняю я, инспектор ДПС? (Ответы детей). Да, правильно, я слежу за порядком на улице, что бы водители и пешеходы не нарушали правил дорожного движения.
Сейчас давайте повторим цвета светофора.
Показывает цвета на макете светофора.
-Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Обратите внимание на проектор. Я буду показывать вам картинки и задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором не надо.
-Дети, кто мне скажет, где на улице разрешено ходить пешеходам?
-А что такое проезжая часть дороги?
-Ребята, а пешеходам можно ходить по проезжей части, как по тротуару?
-Скажите пожалуйста, а детям одним можно переходить проезжую часть дороги?
-Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
-Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
-Где должны ездить автомобили? Проезжая часть
Молодцы!
Воспитатель:
Спасибо, товарищ инспектор, за новые знания.
В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).
-Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
-Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада)
Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.
А я хочу предложить вам сделать макет проезжей части при помощи обрывной аппликации. Ребята, вы согласны? (Ответы, тогда присаживайтесь за столы, и вас Иван Иванович мы попросим остаться и проконтролировать всё ли мы правильно делаем.
Ход работы:
Воспитатель:
Я нарисовала для вас много машин, только они белые, не красивые. А мы с вами сделаем их цветными. Посмотрите, как мы это будем делать. Я беру полоски бумаги и разрываю их на кусочки. Потом смазываю клеем один край машины и приклеиваю «кусочки». Затем смазываю еще один край и снова прикладываю рванную бумагу.
Ребята, вы поняли способ работы? (ответы-ДА) Тогда перед тем, как начать работать, давайте разомнем наши пальчики. И поиграем в пальчиковую игру.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Постучали, повернули
И работать захотели
Тихо все на место сели.
Убедившись, что дети поняли ход работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на машину. Дети приклеивают кусочки бумаги на автомобиль.
(самостоятельная работа детей).
Во время самостоятельной работы детей воспитатель предлагает детям физминутку для разминки.
Посмотрите вы на нас
Мы- ребята, суперкласс
Дружные и смелые,
А еще умелые!
Можем многое мы делать
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас!
Мы ребята суперкласс!
После физминутки дети садятся на свои места и продолжают работу.
После окончания работы…
Инспектор:
Очень красивые работы у вас получились, а теперь ребята мне пора идти и побеседовать с вашими малышами.
Воспитатель:
Товарищ инспектор, позвольте и нам с ребятами пойти с вами, мы малышам подарим наши работы и расскажем им, то, что уже усвоили.
Инспектор:
Не возражаю! Группа, прошу пройти со мной.