Наталья Румянцева
Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (нетрадиционным способом) в средней группе «Первоцветы»
Цель: Научить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (одуванчик).
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о признаках весны; закреплять названия весенних цветов (подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы).
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом „Первоцветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание воображения; способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности; совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения; формировать композиционные умения; развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные: побудить к проявлению самостоятельности и умению работать в коллективе, воспитывать аккуратность в работе; побуждать детей любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы, украшающие нашу землю; воспитывать доброту, отзывчивость и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках, отгадывание загадок. Беседа о красной книге и о необходимости бережного отношения к природе. Наблюдения за весенними изменениями в природе: цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждением деревьев и кустов от зимнего сна, рассматривание первых весенних цветов.
Интеграция разных видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы, инструменты, оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, мольберт; фартуки; листы белой и цветной бумаги, ножницы, клей, розетки для клея, салфетки матерчатые, клеенки, клеевые кисти, подставки (для кистей и ножниц, подносы для обрезков, ватные диски, крупа (пшено, розетки для пшена, полоски зеленого цвета для стебелька, зеленые заготовки-листья, зеленые заготовки-трава, заготовки-насекомые (божья коровка, музыка П. И. Чайковского Времена года «Май- Белые ночи».
Активизация словаря: долгожданная, поздняя весна, веселое, хорошее, задорное, прекрасное.
Обогащение словаря: проталины, первоцветы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Мотивационный этап.
Дети входят в зал и встают полукругом у маленького окна
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздароваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна) Слайд 2
Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).
Дидактическая игра «Что бывает весной»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что бывает весной.
Весной тает снег.
Весной ярко светит солнце.
Весной бегут ручьи.
Весной идет дождь.
Весной прилетают птицы.
Весной просыпаются животные и насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной появляется зеленая трава. Весной появляются первые цветы.
Воспитатель: Дети, ранней весной, когда в лесу еще лежит снег расцветают первые цветы – подснежники. На проталинках, на солнечных оврагах появляются цветы мать-и-мачехи. На клумбах распускаются тюльпаны и нарциссы. И уже совсем скоро на лугу расцветут одуванчики.
Воспитатель: Ребята о цветах складывают стихи, песни, сказки, загадки. Художники переносят их красоту на свои картины.
Загадки
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем с вами загадки о первоцветах :
1. Первым вылез из землицы, на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)Слайд 3
Воспитатель: Самыми первыми у нас появляются Подснежники. Они растут в лесу. Их называют подснежниками, потому что с первыми лучами солнца они расцветают прямо из-под снега.
1. Белые горошки. На зелёной ножке. (Ландыш) Слайд 4
Воспитатель: Правильно- это Ландыш. Растут ландыши в лесу и на клумбе. Аромат этого цветка очень приятный и нежный. Его цветы похожи на маленькие шапочки сказочных человечков.
2. Мой цветок - как блюдце, в середине - чашечка,
Чтобы пить могла росу каждая букашечка. (Нарцисс) Слайд 5
Воспитатель: Это Нарцисс. Он растет на клумбе, бывает белого и желтого цвета. Внутри каждого этого маленького цветочка находятся сладкие капельки нектара, которым любят полакомиться и пчёлы и бабочки.
3. Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан, нежный бархатный (Тюльпан) Слайд 6
Воспитатель: Это Тюльпан. Тюльпаны растут на клумбе. Бывают тюльпаны жёлтого, белого, розового, красного цвета. На солнце он раскрывается, а ночью и в пасмурную погоду он закрывается. Слайд 7
4. Уронило солнце лучик золотой, На земле цветочек вырос молодой, У него чудесный, золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет (Одуванчик) Слайд 8
Воспитатель: Почему так говорят про одуванчик? Какого он цвета? Какой формы? На что похож? (желтый, круглый, похож на солнце)
Воспитатель: Одуванчик имеет форму круга с пушистыми краями. Это всё от того, что цветок одуванчика состоит из большого множества отдельных цветочков. Цветы одуванчика похожи на золотое солнышко. Лист одуванчика похож на маленькую ёлочку. Растут они в огородах и садах, на лугах и полях и даже на речных берегах. Одуванчик один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости пчёлы, шмели и бабочки.
Но это ещё не все чудеса, которые таит в себе этот удивительный цветок. Со временем, отцветая, одуванчик свой желтый яркий наряд меняет на белый. Потому что белые соцветия это его семена, которые вместе с ветерком разлетаются по всей нашей земле, чтобы потом, следующей весной из этих семян выросли новые одуванчики. Слайд 9
Воспитатель: Дети, а зачем нам нужны цветы?
Дети. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой. Слайд 10
Воспитатель: Правильно, молодцы, вот и я вам предлагаю сделать открытки с изображением одуванчиков. Слайд 11
2. Исполнительный этап.
Дети проходят в мастерскую надевают фартуки и садятся за столы:
Воспитатель:
Дети, вам предстоит очень ответственная работа. Чтобы получилась красивые одуванчики, нужно подготовить к работе наши пальчики (Проводится пальчиковая гимнастика).
Физкультминутка.
Одуванчиков цветки (Переплести пальцы)
Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть)
Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами)
Воспитатель: молодцы, а сейчас давайте с хорошим настроением приступим к изготовлению наших одуванчиков.
1. Воспитатель: Сначала сделаем заготовки. У вас на подносе лежит прямоугольник зеленого цвета, разрежьте его на три части на полоски. Это будут стебельки для цветов. Положите эти заготовки на поднос, а ножницы в подставку.
2. Воспитатель: Потом сделаем бутоны. Для этого на нарисованные кружки нанесем кисточками клей. Далее на два кружка нанесем пшено. Это будет два желтых бутона одуванчика. Ребята, пшеном украшают очень много поделок, оно легко в использовании и удобно в работе. У пшена и одуванчика одинаковый цвет. Какой? (ответы детей желтый) правильно, молодцы. Обязательно прикладываем салфетки матерчатые, чтобы убрать лишний клей.
3. Воспитатель: А на третий кружок мы приклеим ватный диск. Как вы думаете почему? (ответы детей) Потому что, вата белая, легкая и пушистая, как одуванчик, который отцветая, свой желтый яркий наряд меняет на белый и его семена вместе с ветерком полетят по всей нашей земле, чтобы следующей весной из этих семян выросли новые одуванчики.
4. Воспитатель: Далее мы нашим трем бутончикам сделаем стебельки. Возьмите с подносов заготовки, заранее приготовленные и нанесите на одну сторону клей и этой же стороной приклейте зеленые полоски-стебельки к каждому бутону. Клей на заготовку наносим на клеенке.
5. Воспитатель: Далее вы возьмете на подносах заготовки-листья, нанесете на одну сторону клей и этой же стороной приклейте к стебелькам. Таким же способом нанесите и травку. Обязательно прикладываем салфетки матерчатые, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: А потом вы можете свои открытки украсить божьими коровками. Приклейте их в любом месте листа.
Дети приступают к работе в это время звучит музыка
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение Елены Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное ветерку послушное.
Рефлексия.
- Дети посмотрите на свои работы, у нас получилась целая поляна цветов!
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
- Вы довольны своими работами?
Перспектива.
Воспитатель: Дети, а когда вы увидите на улице одуванчики вы порадуетесь этой встрече?
Дети: да
Воспитатель: вы не будите рвать цветы на улице?
Дети: нет
Воспитатель: правильно, не надо рвать цветы, пусть они растут, украшают наши улицы, радуют нас и дают нектар насекомым.
Воспитатель: а теперь снимайте фартуки, скажите гостям до свидания и пойдемте все вместе в группу.