ЮЛИЯ АКУЛОВА
Конспект открытого занятия по аппликации старшая группа «Ёлка для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Елка для зверят» Программное содержание: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки; развивать чувство формы, цвета и ритма; воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей желание прийти на помощь,
Ход занятия. Приветствие
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка земля
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель:
Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
По каким признакам мы можем узнать, что это зима? (Ответы детей)
Сколько зимних месяцев всего? (Ответы детей)
Назовите мне зимние месяца (Ответы детей)
Назовите мне первый месяц зимы, второй, третий?
(Ответы детей)
Воспитатель:
1 декабря начинается зима, а какой праздник мы празднуем в декабре?
(Ответы детей)
А какая гостья, приходит к нам на праздник Новый год, вы узнаете, угадав загадку:
Гостья к нам пришла с опушки — зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей для чего нужны?
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.
(Елка)
(На столе стоит заранее приготовленная украшенная игрушками искусственная елочка)
Дети, давайте рассмотрим какая она, елка (пушистая, колючая, красивая) каким цветом (зеленая).
Воспитатель:
Ребята, а скажите, кто вам помогает наряжать елку к новогоднему празднику? (Ответы детей)
А вот к нам сегодня пришли гости из леса, чтобы обратиться к вам за помощью (на столах расставлены игрушки диких животных заяц, волк, лиса, ежик и т. д). В лесу, где они живут, не растут елочки и зверята переживают как же они будут встречать новый год без елочки красавицы, где будут водить хоровод, а ведь новый год совсем скоро. Мы сможешь с вами помочь лесным жителям? А как мы с вами можем им помочь? ( Ответы детей: смастерим елочку сами своими руками.)
Воспитатель:
А чтобы она была нарядной, мы наши елочки сразу украсим.
(воспитатель показывает технику выполнения елочки)
Проводится физминутка:
На елку
Мы повесим шарики – руки вверх, вниз
А потом фонарики – фонарики кистями рук
А потом еще дождинки – руки вверх, вниз
Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);
Рыбки золоченые – хлопки
огоньки веселые – хлопки
разбросаем мишуру – руками вправо, влево
продолжаем мы игру – хлопаем
Дети садятся на свои места и начинают выполнять аппликацию.
Через некоторое время проводится пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают).
Три — уроним. (Встают).
И. сломаем. (Топают).
Дети доделывают свои работы.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы с вами и смастерили ёлочки для наших гостей. Наша новогодняя елочка готова. Ребята посмотрите, какая красивая, нарядная получилась елочка, как настоящая. После занятия рассмотреть вместе детьми готовую работу. Повесить работу на доску в группе или раздевалке. Лесные жители благодарят вас за помощь, весь лесной народ дружно встанет в хоровод.