Марина Федоренко
Конспект НОД по аппликации «Друзья для рыбки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по О. О. «Художественно-эстетическое развитие» аппликация «Друзья для рыбки» Старшая группа.
Задачи:
- Продолжать развивать умение видеть признаки неблагоприятного состояния природных объектов и их причин (загрязнение рек).
-Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Установить взаимосвязь между деятельностью человека в природе и последствиями этой деятельности.
-Продолжать развивать умение вырезать по шаблону силуэт рыб и украшать их разными деталями. Соблюдать технику безопасности с колющими и режущими предметами.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Друзья для рыбки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.
-Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах деятельности.
-Формировать экологическую культуру детей, умение соблюдать правила поведения в природе.
-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, карты мира.
Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
Показ презентации «Река и ее жители»
Заучивание стихотворений о реке, отгадывание загадок о воде.
Рисование водоема.
Ход:
Звучит музыка, шумы и прорывается голос:
«Земля! Земля! Всем, кто нас слышит, посылаем сигнал SOS! Погибаем! Спасите! Помогите! Обращаемся за помощью, потому что знаем, что вы – наши друзья. Дело в том, что люди не понимают язык животных, птиц, растений и всей окружающей их природы. А ведь мы так давно пытаемся рассказать всем о нашей беде. Мы задыхаемся в грязной воде. Просто невыносимо так дальше жить! Посылаем всем эти картинки, на которых изображено наше бедственное положение. Помогите нам! Покажите картинки и расскажите о нашей беде всем. Может быть, тогда люди услышат нас. Очень надеемся на помощь!»
Воспитатель: Дети как вы думаете, кто нас просит о помощи?
Дети (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Правильно, это рыбы.
Воспитатель показывает слайды экологической проблемы реки.
Воспитатель: Что вы видите на картинках?
Дети: Мы видим – много мусора в реке.
Воспитатель: Как вы думаете, кто столько мусора набросал в реку?
Дети: Люди!
Воспитатель: Рыбкам нравится, когда мусор в реках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что еще плавает вместе мусором?
Дети: Погибшая рыба.
Воспитатель: Правильно, это погибшая рыба. Как вы думаете, почему она погибла?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Правильно в воду с мусором попало много вредных веществ, из-за которых, и погибла рыба.
А для здоровья человека вредно, когда река загрязнена? Почему?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Мусор пахнет, когда гниет?
Дети: Да!
Воспитатель: Когда мусор гниет, выделяются вредные вещества, человек вдыхает их и болеет. А если человек искупается в такой воде, что с ним произойдет?
Дети: Заболеет.
Воспитатель: Правильно, заболеет. А можно ли пить такую воду?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Что же нам нужно делать, чтобы река было чистой и безопасной для здоровья человека, чтобы в ней водилось много рыбы?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Правильно, собирать мусор за собой после отдыха у реки. Не мыть машины у реки. Не бросать в воду обертки, пакеты, бутылки, железо. А чтобы на свалках не скапливалось много-много мусора, людям нужно придумать специальные машины которые будут мелко резать и рубить весь мусор, чтобы из него делать что- то полезное, например новую бумагу или новое железо. Если все жители земли будут заботливо и бережно относится к природе, следить за чистотой рек и берегов, то люди будут меньше болеть, и обитатели рек будут здоровы и довольны, будут размножаться и растить свое потомство.
Запись: журчание воды.
Воспитатель: Послушайте, как весело журчит речка. Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце. Каждую былинку и травинку поит она своей живительной влагой.
На экране появляется изображение речного дна.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная, веселая, звонкая…
Воспитатель: Кто живет в воде?
Дети: Рыбы.
Воспитатель: Каких рыб вы знаете?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель показывает слайды с речными рыбами.
Воспитатель: Дети у меня есть маленький водоем с очищенной водой, но в нем осталась только одна рыбка и она очень грустная. Как вы думаете почему?
Дети: Ей грустно, потому что у нее нет друзей.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь?
Дети: Слепить, наклеить, нарисовать для рыбки друзей.
Воспитатель: У меня есть коробочка, которая нам поможет (в коробке шаблоны рыб, ножницы, карандаши, клей, цветная бумага).
Обведите рыбок, дополните их деталями и запустите их в речку (приклеить). Соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами и карандашами.
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды).
Воспитатель: Помогли мы рыбке найти друзей? Что мы для этого сделали? Как мы это сделали? У нас все получилось?
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали очень хорошее доброе дело.
Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой.