Светлана Авхачёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Один день из жизни космонавтов». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
• Закреплять умение сооружать постройку по образцу, сохраняя архитектурную точность, правильность взгляда сбоку; правильность окраски спереди, сверху и сбоку.
• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов, развивать зрительное восприятие, произвольное внимание и кратковременную память.
• Упражнять в умении делить целое на части (квадрат на 4, называть части, сравнивать части и целое.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Один день из жизни космонавтов“, Старшая группа» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать умение работать сообща, в команде.
Дидактический наглядный материал
• Магнитная доска, мяч, космическое питание (по 10 штук,кубики «Хамелеон»,2 картинки с изображением ракеты (картинки имеют 10 отличий, 2 карты звездного неба с дырами (заплатки к ним, картинки с изображением разных частей суток (по 4 на каждого ребенка).Звездочки за правильные ответы.
Предварительная работа
Беседа о профессии летчика-космонавта, о жизни и работе космонавтов на космической станции, просмотр видеофильмов о космонавтах.
Методические указания
Нас пригласили в «Центр подготовки космонавтов» на экскурсию. Вопросы «Кто может стать космонавтом? Какими качествами должен обладать космонавт? Что для этого надо делать?» .Вам предстоит проверить свои возможности, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочку.
1 часть. Игровое упражнение «Тренировка космонавтов»
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее число за названным.
2 часть. Игровое упражнение «Отсчитай космическое питание»
Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду доски отсчитать 9 тюбиков со щами, а в нижнем – 9 с творогом. Вместе с детьми он устанавливает, что тюбиков поровну – по 9.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 тюбик с творогом и считает. воспитатель спрашивает: «Сколько творога? Какое число получили? Как получили число 10?
(Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше девять или десять?»
Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления одного предмета, уточняет образование чисел.
3 часть. Работа с раздаточным материалом «Собери микросхему»
Воспитатель раздает детям схемы построек из кубиков «Хамелеон» и дает задание – собрать микросхемы в соответствии с картинкой, напоминает, что вид сверху и с боку должен соответствовать условию.
4 часть. Игровое упражнение «Найди 10 отличий»
Воспитатель показывает две картинки большого формата с изображением ракеты и предлагает найти отличия между ними.
5 часть. Игровое упражнение «Почини деталь»
Воспитатель предлагает восстановить сломанную деталь. Каким образом - размышляют дети. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры (детали) у них получились
и из скольких частей состоят. Затем воспитатель уточняет у детей: «как можно назвать каждую часть вашей фигуры? что больше: целое или одна четвертая часть? Что меньше?»
6 часть. Игровое упражнение «Восстанови карту»
Воспитатель предлагает разделиться детям на две команды для работ по восстановлению изображения. Воспитатель дает задание - посмотрите на карту звездного неба и определите, какого фрагмента здесь не хватает. Предлагает найти его и установить на соответствующее место.
Ребята, вы с успехом прошли все сложные испытания. Я буду очень рада узнать, что кто-то из вас в будущем выберет профессию летчика- космонавта. Или будет отличным специалистом в другой профессии. Я думаю, что вы поняли- надо учиться и каждый день узнавать что-то новое.