Оксана Билявская
Конспект НОД по аппликации «Друзья для Мишутки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.
Задачи:
-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;
-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;
-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
-развивать чувство композиции;
-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Друзья для Мишутки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, - на каждого ребенка.
Предварительная работа: подбор раздаточного материала, чтение сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»; лепка Мишутки по сказке "Три медведя"; разучивание физ. Минутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приё мы: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы; художественное слово (загадывание загадки, наглядные (показ приемов выполнения аппликации, практические (физ. Минутка С. Ермакова «Мишка», самостоятельная работа по аппликации).
Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку. Слайд 1
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
-Молодцы! Правильно, это медведь.
Воспитатель:
-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя») слайд 2
-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. Слайд 3 И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?
Ответы детей. (он любит мед)
Воспитатель:
-Кто из вас знает медведя? Какой он?
Дети:
- Большой, неуклюжий, косолапый, грустный.
Воспитатель:
А почему он грустный как вы думаете?
Ответы детей. (он один, ему грустно)
Воспитатель:
Я с вами согласна ребята, он один и играть ему не с кем. Я предлагаю сделать для нашего гостя друзей
- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?
Дети:
-Голова. Слайд 4,5
Воспитатель:
-Какой она формы?
Дети:
-Круглой.
Воспитатель:
-Что есть на голове?
Дети:
-Уши, глаза, нос, рот.
Воспитатель:
-Что ещё есть у мишки?
Дети:
-Туловище. Слайд 6
Воспитатель:
-Какой оно формы?
Дети:
-Овальной.
Воспитатель:
-Что больше, голова или туловище?
Дети:
-Туловище.
Воспитатель:
-Что ещё есть?
Дети:
-Лапы. Слайд 7,8
-Уши Слайд 9
Воспитатель:
-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.
- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?
Дети:
- Из прямоугольника.
Воспитатель:
- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.
-Что нам осталось вырезать?
Дети:
-Лапы.
Воспитатель:
-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
- Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)
- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:
-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
- Молодцы!
Давайте перед работой разомнемся:
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
- А теперь давайте приступим к работе. После того как дети вырежут детали провести физминутку Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подходит,
Перекладину берет,
Мышцы напрягает,
Стройным, крепким быть желает!
Напомнить правила работы с клеем, обсудить порядок приклеивания Слайд 10,11,12,13,14,15
У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья! Посмотрите какой веселый стал теперь наш гость! Слайд 16
Подведение итогов и рассматривание работ детей. Показываем Мишке работы детей. Что делали на занятии? Какого цвета у нас Мишки? Как мы вырезали Мишку? Что было делать трудно? Что легко? (закругляя углы).