Елена Бикурева
Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки-красавицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочки красавицы».
Программное содержание:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
- закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;
- инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек с помощью ленточной аппликации.
Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации „Бабочки-красавицы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
- развивать творческое воображение.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.
Материал и оборудование:
аудиозапись «Звуки природы», раздаточный: основа цветы, конверт с геометрическими фигурами для дидактической игры «Наряд для бабочки»; готовые бумажные формы - квадраты, прямоугольники разной величины, простые карандаши, ножницы, клей.
Ход занятия:
Орг. момент- Чтоб злодеев побеждать
надо очень много знать.
На занятии будь активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно,слушать
Все внимтельно.
Итак начинаем. (На доске фото цветка).
- Ребята, обратите внимание какой красивый цветок на доске, а за ним кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
На доске появляется фото с бабочкой.
- А сейчас мы рассмотрим стадии развития бабочки.
(Педагог раскладывает последовательность картинок «Появление бабочки»).
А вы мне расскажите как появилась бабочка. (дети рассказывают под негромкую музыку).
(«Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».)
- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой.
А чем питаются бабочки (ответы детей).
(Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов.)-
Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. А чем питаются гусеницы (ответы детей)
(Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой.)
Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.
- В чем сходство и различие бабочек?-(ответы детей)-
(Различны бабочки по форме крыльев, узорам и расцветке. Сходство - у каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, усы, хоботок).
Дидактическая игра «Наряд для бабочки».
- У каждого из вас есть карточка, на которой изображена половина бабочки и конверт с геометрическими фигурами. Ваша задача, с помощью геометрических фигур, составить полное изображение бабочки так, чтобы оно получилось симметричным. А что значит симметрично? (Значит одна половина бабочки и другая одинаковы)
Дети выполняют задание. Педагог проверяет правильность его выполнения.
- А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.
Подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:
(«Бабочка» - бегают-летают по залу,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.)
- Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите у вас на столе лежат цветы
- Чем можно «оживить» ваши цветы? (Ответы детей)
- Да, конечно, на них не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек. Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Ответы детей)
Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние и вырезаем.
- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д. (раздаю узоры геометрические фигуры).
- А если для украшения понадобится несколько одинаковых деталей, какой способ вырезания в аппликации лучше использовать? Ленточная аппликация :- сложить бумагу вдвое, если нужны две детали, если больше сложить гармошкой. Нарисовать контурное изображение и вырезать.
А перед тем, как приступить выполним зрительную гимнастику. «Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
И дыхательное упражнение-отправь бабочку в полет
(дети берут в руки нитку с прикрепленной к ней бумажной бабочкой и дуют на нее не раздувая щек.)
После выполнения дыхательного упр-я дети принимаются за работу под негромкую музыку.
И обязательно бабочек приклеивайте так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами. Для этого
Нужно клеем намазывать только грудку.
- Ребята, посмотрите, цветы наши «ожили». И глядя на них, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
- Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей)
- Молодцы! До свидания, до новых встреч.