Елена Сорокина
Конспект открытого занятия «Обучение порядковому счёту в пределах 7» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Обучение порядковому счёту в пределах7»
Публикация «Конспект открытого занятия „Обучение порядковому счёту в пределах 7“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Подготовила воспитатель:
Сорокина Е. А.
2017г.
Программное содержание:
• учить детей порядковому счёту в пределах 7,
• учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них,
• закреплять умение считать в пределах 10,
• совершенствовать умение воспроизводить количество движений по образцу, развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве,
• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь,
• воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Методы и приё мы: словесный метод (рассказ-сопровождение занятия, приём эмоциональной заинтересованности (сюрпризный момент, игровой приём (игра, физкультминутка, наглядный метод (колпачки, графические карточки, наглядно-практический метод (раздаточный материал).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: цветные колпачки, шарик, карточки с геометрическими фигурами, мяч, карточки-схемы движений.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, подносы с картинками сказочных героев (по штук на каждого ребёнка).
Предварительная работа : Проведение дидактических игр математического содержания, индивидуальная работа по ФЭМП, разучивание физкультминуток.
Ход занятия
I часть
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Топни-Хлопни»
Проводится Д/И «Топни-Хлопни»
Воспитатель: Молодцы! Все выполнили задание правильно. Предлагаю вам поиграть в следующую игру «Передай число».
Проводится Д/И «Передай следующее число»
Воспитатель: Молодцы!
II часть
Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе красивую коробку.
Воспитатель показывает детям коробку.
Воспитатель: сейчас мы откроем её и посмотрим что там.
Воспитатель достаёт из коробки колпачки и маленький шарик.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: это колпачки и шарик.
Воспитатель: правильно, это колпачки клоуна и шарик.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько у нас колпачков?
Дети: Чтобы узнать сколько у нас колпачков, их нужно посчитать.
Воспитатель: правильно. Посчитайте колпачки.
Дети: Один колпачок, два колпачка…семь колпачков.
Воспитатель: молодцы! Что мы сделали?
Дети: мы посчитали колпачки.
Воспитатель: что мы узнали?
Дети: м узнали сколько у нас колпачков.
Воспитатель: Правильно, мы посчитали колпачки, и теперь мы знаем сколько их. Когда хотят узнать сколько предметов, их считают так, как считали вы: один, два, три,четыре…Считая так, находят ответ на вопросы «сколько?», «сколько всего колпачков?». Все колпачки одинаковые. Но под одним из них спрятан шарик. Его можно легко найти, если знать, на котором месте колпачок с шариком. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором месте предмет.
Воспитатель считает слева направо: первый, второй, третий….
Воспитатель: на котором по счёту месте стоит последний колпачок?
Дети: последний колпачок стоит на 7 месте.
Дети хором и индивидуально пересчитывают колпачки.
Воспитатель: Ребята, в каком направлении мы с вами считаем колпачки?
Дети: мы считаем колпачки слева направо.
Воспитатель: Закройте глаза, я спрячу шарик в другое место. Теперь откройте их. Шарик под шестым колпачком слева. Ваня, найди шестой колпачок слева.
Воспитатель 2-3 раза меняет место, куда прячет шарик. Дети пользуясь порядковым счетом, находят его.
Работа с раздаточным материалом.
На детских столах подносы с картинками сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, на верхнюю полоску карточки выложите героев сказок в таком порядке. На первое место поставьте медведя,на второе место поставьте лису, на третье место поставьте зайца, на четвёртое место поставьте волка, на пятое место поставьте колобка, на шестое место поставьте мышку, на седьмое место поставьте лягушку.
Дети проверяют правильность выполнения задания по образцу, предложенного воспитателем.
Воспитатель: Ребята, на котором по счёту месте стоит лиса?
Даша: лиса стоит на 2 месте.
Воспитатель: Ребята, на котором по счёту месте стоит волк?
Костик: волк стоит на 4 месте.
Воспитатель: Ребята, на котором по счёту месте стоит мышка?
Платон: мышка стоит на 6 месте.
Воспитатель: Ребята, на котором по счёту месте стоит медведь?
Виталина: медведь стоит на 1 месте.
Физминутка.
На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, волк и лиса решили поменяться местами. Поменяйте их, пожалуйста.
Воспитатель: на котором по счёту месте оказался волк?
Рома: волк стоит на 2 месте.
Воспитатель: Ребята, а теперь поменяйте местами зайчика и колобка. На котором по счёту месте оказался колобок?
Настя: колобок стоит на 3 месте.
Воспитатель: Ребята, а теперь поменяться местами решили лягушка и мышка. Поменяйте их, пожалуйста. На котором по счёту месте стоит лягушка?
Ваня: лягушка стоит на 6 месте.
Воспитатель: молодцы, ребята!
III чаcть.
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый человечек».
Игра проводится на ковре. Дети стоят свободно.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: считали колпачки, искали шарик под колпачками.
Воспитатель: чему мы сегодня учились?
Дети: мы учились считать по порядку.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались, выполняли все задания, играли. Вы были очень внимательны.