Светлана Иванова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Подарок для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
“Подарок лесным зверятам”
Составила воспитатель: Иванова С. П.
Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников
Задачи: повторить с детьми названия диких животных и их детёнышей, воспитывать положительный эмоциональный отклик, активизировать словарь детей, воспитывать интерес к изо-деятельности; побуждать детей принимать активное участие в образовательном процессе;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Подарок для зверят“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: ; изображения животных и их детёнышей, мольберт; для красок: мука, вода; для красителей: краснокочанная капуста, свёкла, морковь, сода, лимон, зелень; посуда для смешивания краски, баночки для готовой краски, ватман.
Ход занятия:
- Ребята, утром придя в детский сад, я увидела прикреплённый к нашей двери конверт. Вот он! Это приглашение. В лесу открылся детский сад, да не простой, а для лесных зверят. Сейчас мы отправимся к ним в гости. Но сначала надо вспомнить, каких диких животных мы можем встретить в лесу (лиса, волк, медведь, заяц, ёж). Правильно! Только ведь в садик ходят не большие животные, а их детёныши. А знаете ли вы как, называются их малыши?
Игра “Назови малыша”
На доске прикреплены изображения животных. После того как дети называют животного, прикрепляется изображение малыша (лиса-лисёнок, медведь - медвежонок, заяц - зайчонок, волк- волчонок и т. д.)
Мы вспомнили названия всех лесных малышей.
- Ну что, можно отправляться в путь. А мы не чего не забыли? Разве можно ходить в гости без подарка? Как вы думаете, что можно подарить нашим друзьям? ( дети перечисляют варианты: игрушки, книжки, машинки и т. д.). Как много подарков вы назвали. А знаете, что самый лучший подарок, это сделанный своими руками и подаренный от чистого сердца. Предлагаю отправиться к нам в мастерскую и сделать для наших друзей краски, которые мы можем им подарить.
Переходим к столу (мастерская).
- Смотрите, здесь есть белая основа из муки и воды. Как вы думаете, можем мы рисовать только такой краской? Почему? (ответы детей). А теперь начнём творить волшебство.
- Я взяла такой овощ (свёкла, выжала из него сок. Какого он цвета? Как вы думаете, какого цвета краска будет, если смешать белую основу и сок свёклы? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмём баночку с основой и вольём в неё ложечку свекольного сока, тщательно перемешаем. Какого цвета краска получилась? А если мы добавим ещё 1-2 ложечки сока?
- А теперь вы сами поколдуйте и сделайте краску. Возьмите ложечки, белую основу, и добавьте в неё по 1 ложке сока, который вам понравился. Это фиолетовый, он сделан из сока краснокочанной капусты, оранжевый из моркови, жёлтый из куркумы, из сока зелени (петрушка, укроп) – зелёный.
- Вот наши краски готовы. Упакуем их в красивую коробку и отправимся в гости. Чтоб добраться до леса нам нужно сесть на поезд. По вагонам! Поехали!
(Звучит песня про паровозик).
- Ту-ту, вот мы и на месте.
Выходит зайчиха со зверятами.
- Здравствуйте, гости дорогие, мы рады видеть вас в нашем детском саду.
- Здравствуйте! (дети здороваются). Мы тоже очень рады. У нас для вас есть подарок, да подарок не простой, а сделан он своими руками. Это краски.
- Вот спасибо! Мы очень любим рисовать. Предлагаю пойти и нарисовать что не будь этими красками. У нас есть вот такой кусочек неба, но на нём чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (солнца). Вот солнце мы все вместе и нарисуем.
Рисуем ладошками солнышко.
- Какое красивое, яркое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета?
- Нам уже пора возвращаться в детский сад. По вагонам! До свидания! (музыка)
- Вот мы и вернулись в свою группу.
Вам понравилось наше путешествие?
Какой подарок мы сделали малышам?
Из чего мы делали краски?
Сок каких овощей мы добавляли в основу?
- Вы очень хорошо потрудились сегодня. Молодцы!