Юлия Обозная
Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах «Шары и кубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах «Шары и кубы».
Программное содержание.
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
Демонстрационный материал.
Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки зеленого и красного цветов.
Раздаточный материал; маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах „Шары и кубы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. часть.
Игровая ситуация
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь и в группу на большом грузовике въезжает мишка.
Дети здороваются с мишкой и подходят рассматривать, что он привез в грузовике.
Воспитатель предлагает детям найти шар. Спрашивает: Что вы нашли? (ожидаемый ответ). Какого цвета шар? Что можно делать с шаром?
Дети- катать.
Воспитатель раздает детям шары и просит показать, как они катятся. Дети выполняют действия: катят, бегут за своим шаром, приносят обратно воспитателю.
Затем находят куб.
Воспитатель спрашивает что нашли, какого цвета куб. Что можно делать с кубом?
Дети- ставить, строить.
Воспитатель раздает детям кубики и предлагает поставить их друг на друга.
Дети выполняют действия.
2 часть
Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, в другую куб. По заданию воспитателя ребенок прячет за спину ту фигуру, которую назовет воспитатель. Дети по очереди выполняют упражнение.
3 часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что мишка очень грустный. Оказывается он запутался,какие фигуры, куда надо положить. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы. Шары нужно класть в красную корзину, а кубы в зеленую. Затем воспитатель уточняет у детей: что положили в красную коробку (мячи?что положили в зеленую коробку (кубы?.Мячи и кубы одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы (большие и маленькие).
Мишка благодарит детей за помощь, прощается и уезжает.