Агамирзоева Тюкезбан
Конспект открытого занятия ООД по речевому развитию с элементами театрализации в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о семье, ее членах.
Задачи:
а) учить правильно называть членов семьи; имена родных
б) развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
в) развивать диалогическую форму речи, активизировать словарь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материалы и атрибуты: кукла, экран, картинки сюжетные, проектор.
Предварительная работа: беседа, игры дидактические, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевая игра, чтение художественного произведения.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?
-Нет
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята?
-Нет
-Здравствуйте, ребята!
-Вы, ребята, поросята?
-Нет
-А кто вы? У вас есть имя?
-Да
-Ну-ка, ну-ка не молчите,и имена свои скорее назовите
-Я (имя воспитателя)
Дети называют свои имена
В: Молодцы, дети!
Дети, а мы со всеми поздоровались, кто в этом зале? Посмотрите внимательно. Ой, кажется здесь кто-то сидит и грустит.
Это кукла Ира.
А почему ты такая грустная? (Подносит к уху куклу)
Ира сказала, что у неё нет своего дома, своей семьи.
-Что ты, Ирочка, дом есть у всех.
Посмотрите, ребятки на эти картинки (показ картинок или слайды).
1. Норка для лисы
2. Берлога для медведя
3. Гнездо птицы
-Кто в этом домике живет? (Ответы детей)
-Правильно, молодцы дети (показ домика для семьи)
-А кто живет в этом домике?
Дети: Семья и т. д.
-Правильно, это дом для семьи
Семья это самое дорогое,
Что есть у человека
Семья-это дом, это мир,
где царят любовь, преданность, дружба.
Дети давайте поиграем в игру «Дом».
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша
(Руки треугольником над головой)
У дома есть окно.
(Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь.
(Ладони перед грудью)
А в двери есть замок:
(Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог?
(Покрутили скрещёнными в замок пальцами)
Тук-тук-тук открывайте я ваш друг
(Кулачком стучат по ладони, появляется мальчик на экране)
-Вот кто здесь живет.
А как вы думаете, он один живет в этом доме?
(Ответы детей)
-Догадайтесь, кто пришёл домой? Отгадайте
В мире нет ее родней,
Справедливей и добрее
Я скажу друзья вам прямо
Лучше всех на свете?
Дети : мама
В. Молодцы, ребята, правильно
Дети, у всех у нас тоже есть мама
Как зовут твою маму?
—————————-
Кто ты для мамы?
-сынок, дочка, сыночек, доченька
В. А как можно ласково сказать про маму?
Д. Мамочка, мамуля, мамулечка.
В. Кто-то к нам ещё пришёл?
Кто ещё живет в доме?
Кто трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
Дети: папа
В. Правильно, молодцы ребята
А у вас тоже есть папа?
Как зовут папу твоего?
———————-
Кто ты для папы?
———————
Папа, скажите ласково?
Д. Папочка, папуля, папулечка.
В. Дети, папа у всех какой?
Д. Сильный,смелый и т. д.
В. Правильно папа умеет все:
Давайте расскажем какой папа.
Физ. минутка «папа»
Может он в футбол играть (пинают мяч)
Может книжку почитать (складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть (сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть (прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки (повороты туловищем)
Может даже вымыть чашки (моют посуду)
Может прокатить меня (скачут как лошадки)
Вместо быстрого коня, может рыбу он ловить (ловят рыбу)
Кран на кухне починить (хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой (маршируют) самый лучший папа мой!
Воспитатель: ну вот, ещё кто-то домой пришёл?
Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт, вкусные оладушки
Это наша….?
Дети: бабушка
Воспитатель: молодцы, ребятки. Что делает ваша бабушка дома? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну вот и ещё кто-то домой вернулся.
О ком сейчас я скажу?
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед
Это мой любимый…
Дети: дедушка
Воспитатель: да, дети, правильно
Дид. Игра «С кем мы были мы не скажем, что мы делали покажем»
Дети показывают действия, которые придумали.
Воспитатель показывает действие, которое может сделать дед;
1. Пилит дрова
2. Рубит дрова
3. Танцует
4. Играет на гитаре, гармошке
5. Умывается
Воспитатель: Вот какой у нас дедушка работящий и веселый
Все эти люди вместе называются как?
Дети: семья
Воспитатель: да, это семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.
А давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «семья»
Это пальчик -дедушка
Это пальчик- бабушка, папа, мама, я
Вот и вся моя семья.
Молодцы дети. А как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща (показывается репка)
Это сказка про дружную семью. Назовите членов семьи.
Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка
Драматизация сказки «Репка»
Дед- Я дедуля хоть куда,
Кипит работа у меня,
Посажу на грядке
Я большую репку
Репка- Не видна из грядки,
Я играю с вами в прядки
И никто бы ни нашёл,
Погляди, торчит хохол,
Потяните крепко.
Бабка- Я бабуля молодая,
Не ленюсь, не зеваю
Я дедуле помогаю
Внучка- Я девочка весёлая
Играю целый день
Но бабушке любимой
Помочь мне совсем не лень.
Жучка- Я собачка-хвост колечком,
Дразнишь-кусаюсь,
Гладишь-ласкаюсь.
Кошка- я пушиста и усата
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Мышка- я - маленький зверёк
И острые зубки,
И черненькие глазки,
И серенькая шубка,
И длинный хвост.
Хоровод:
В. - как вы думаете: почему они вытащили репку?
Д. -Потому что они семья,
В. -Правильно, если все делать дружно вместе,всей семьей все получится.
Семья - это счастье, любовь и удача!
Семья - это праздник, семейные даты!
Счастья - это труд, друг о друге забота!
Семья - это важно! Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Звучит песня о семье.
Хоровод с репкой
В. Ой, ребята, посмотрите на нашу куклу Иру. Она повеселела. Ира мне рассказала, что ей очень понравилось, как вы подробно рассказали о своём доме, о семье.
А давайте ребята пригласим куклу Иру в нашу группу, ведь наша группа тоже, как семья (куклу подносит к уху)
Кукла Ира сказала, что с большим удовольствием останется у нас в группе.
(Прощаются с гостями)