Получи документы

Конспект открытого занятия ООД по речевому развитию с элементами театрализации в младшей группе на тему: «Моя семья»

Агамирзоева Тюкезбан
Конспект открытого занятия ООД по речевому развитию с элементами театрализации в младшей группе на тему: «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, ее членах.

Задачи:

а) учить правильно называть членов семьи; имена родных

б) развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

в) развивать диалогическую форму речи, активизировать словарь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и атрибуты: кукла, экран, картинки сюжетные, проектор.

Предварительная работа: беседа, игры дидактические, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевая игра, чтение художественного произведения.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

-Нет

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?

-Нет

-Здравствуйте, ребята!

-Вы, ребята, поросята?

-Нет

-А кто вы? У вас есть имя?

-Да

-Ну-ка, ну-ка не молчите,и имена свои скорее назовите

-Я (имя воспитателя)

Дети называют свои имена

В: Молодцы, дети!

Дети, а мы со всеми поздоровались, кто в этом зале? Посмотрите внимательно. Ой, кажется здесь кто-то сидит и грустит.

Это кукла Ира.

А почему ты такая грустная? (Подносит к уху куклу)

Ира сказала, что у неё нет своего дома, своей семьи.

-Что ты, Ирочка, дом есть у всех.

Посмотрите, ребятки на эти картинки (показ картинок или слайды).

1. Норка для лисы

2. Берлога для медведя

3. Гнездо птицы

-Кто в этом домике живет? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы дети (показ домика для семьи)

-А кто живет в этом домике?

Дети: Семья и т. д.

-Правильно, это дом для семьи

Семья это самое дорогое,

Что есть у человека

Семья-это дом, это мир,

где царят любовь, преданность, дружба.

Дети давайте поиграем в игру «Дом».

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша

(Руки треугольником над головой)

У дома есть окно.

(Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь.

(Ладони перед грудью)

А в двери есть замок:

(Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог?

(Покрутили скрещёнными в замок пальцами)

Тук-тук-тук открывайте я ваш друг

(Кулачком стучат по ладони, появляется мальчик на экране)

-Вот кто здесь живет.

А как вы думаете, он один живет в этом доме?

(Ответы детей)

-Догадайтесь, кто пришёл домой? Отгадайте

В мире нет ее родней,

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете?

Дети : мама

В. Молодцы, ребята, правильно

Дети, у всех у нас тоже есть мама

Как зовут твою маму?

—————————-

Кто ты для мамы?

-сынок, дочка, сыночек, доченька

В. А как можно ласково сказать про маму?

Д. Мамочка, мамуля, мамулечка.

В. Кто-то к нам ещё пришёл?

Кто ещё живет в доме?

Кто трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…

Дети: папа

В. Правильно, молодцы ребята

А у вас тоже есть папа?

Как зовут папу твоего?

———————-

Кто ты для папы?

———————

Папа, скажите ласково?

Д. Папочка, папуля, папулечка.

В. Дети, папа у всех какой?

Д. Сильный,смелый и т. д.

В. Правильно папа умеет все:

Давайте расскажем какой папа.

Физ. минутка «папа»

Может он в футбол играть (пинают мяч)

Может книжку почитать (складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть (сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть (прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки (повороты туловищем)

Может даже вымыть чашки (моют посуду)

Может прокатить меня (скачут как лошадки)

Вместо быстрого коня, может рыбу он ловить (ловят рыбу)

Кран на кухне починить (хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой (маршируют) самый лучший папа мой!

Воспитатель: ну вот, ещё кто-то домой пришёл?

Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт, вкусные оладушки

Это наша….?

Дети: бабушка

Воспитатель: молодцы, ребятки. Что делает ваша бабушка дома? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот и ещё кто-то домой вернулся.

О ком сейчас я скажу?

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Это мой любимый…

Дети: дедушка

Воспитатель: да, дети, правильно

Дид. Игра «С кем мы были мы не скажем, что мы делали покажем»

Дети показывают действия, которые придумали.

Воспитатель показывает действие, которое может сделать дед;

1. Пилит дрова

2. Рубит дрова

3. Танцует

4. Играет на гитаре, гармошке

5. Умывается

Воспитатель: Вот какой у нас дедушка работящий и веселый

Все эти люди вместе называются как?

Дети: семья

Воспитатель: да, это семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.

А давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «семья»

Это пальчик -дедушка

Это пальчик- бабушка, папа, мама, я

Вот и вся моя семья.

Молодцы дети. А как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща (показывается репка)

Это сказка про дружную семью. Назовите членов семьи.

Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Драматизация сказки «Репка»

Дед- Я дедуля хоть куда,

Кипит работа у меня,

Посажу на грядке

Я большую репку

Репка- Не видна из грядки,

Я играю с вами в прядки

И никто бы ни нашёл,

Погляди, торчит хохол,

Потяните крепко.

Бабка- Я бабуля молодая,

Не ленюсь, не зеваю

Я дедуле помогаю

Внучка- Я девочка весёлая

Играю целый день

Но бабушке любимой

Помочь мне совсем не лень.

Жучка- Я собачка-хвост колечком,

Дразнишь-кусаюсь,

Гладишь-ласкаюсь.

Кошка- я пушиста и усата

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Мышка- я - маленький зверёк

И острые зубки,

И черненькие глазки,

И серенькая шубка,

И длинный хвост.

Хоровод:

В. - как вы думаете: почему они вытащили репку?

Д. -Потому что они семья,

В. -Правильно, если все делать дружно вместе,всей семьей все получится.

Семья - это счастье, любовь и удача!

Семья - это праздник, семейные даты!

Счастья - это труд, друг о друге забота!

Семья - это важно! Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Звучит песня о семье.

Хоровод с репкой

В. Ой, ребята, посмотрите на нашу куклу Иру. Она повеселела. Ира мне рассказала, что ей очень понравилось, как вы подробно рассказали о своём доме, о семье.

А давайте ребята пригласим куклу Иру в нашу группу, ведь наша группа тоже, как семья (куклу подносит к уху)

Кукла Ира сказала, что с большим удовольствием останется у нас в группе.

(Прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия ООД по речевому развитию с элементами театрализации в младшей группе на тему: «Моя семья»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 00:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия ООД по речевому развитию с элементами театрализации в младшей группе на тему: «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Агамирзоева Тюкезбан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД