Никто Никто
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе
Программное содержание
-закрепить знания детей русских народных сказок;
-совершенствовать знания элементов русского народного костюма;
-формировать навыки детей играть в русские народные игры;
-формировать умение подбирать рисунок в игре «почини носочки» в соответствии с цветом и формой;
-упражнять детей в счете до 5;
-закрепить умение работать с соленым тестом;
Публикация «Конспект открытого занятия „Наш гость — Иванушка“ для средней группы» размещена в разделах
-развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением, словарный запас слов;
- развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение;
- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;
-способствовать патриотическому воспитанию;
-воспитывать чувства гордости за русский народ;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам;
- воспитывать желание помогать окружающим.
Предварительная работа: разучивание и разыгрывание русских народных игр. Работа с соленым тестом. Рассказ о русском народном костюме. Упражнять в назывании одежды, выделять элементы русского народного костюма. Чтение русских народных сказок. Беседа о грибах съедобных и несъедобных.
Материал и оборудование: для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки, лавочки, половики, сундук; письмо, коробка для посылки; атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки); аудиозапись с русскими народными песнями; соленое тесто для лепки бубликов и кренделей; карточки с элементами одежды русского народного костюма и современной одежды; проектор, презентация «Русские народные сказки»; картина – пазл козленка.
Методика проведения
Дети стоят перед дверью группы, одетые в русские народные костюмы. Группа украшена под русскую избу.
Дети входят в зал под русскую народную песню, их встречает воспитатель, одетый в русский национальный костюм -хозяюшка.
Воспитатель: - Здравствуйте! Гости званные и желанные, красивые и молодые, застенчивые и боевые. Гости на пороге – хозяйке радость, для вас у меня место готово. Проходите, присаживайтесь.
Дети проходят и присаживаются за стол с самоваром.
Воспитатель: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики, крендели к чаю.
Дети приступают к работе.
На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики, крендели: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют.
Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь. Пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка.
Раздается стук в дверь и почтальон вносит письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, только не понятно кто его нам прислал.
Здравствуйте дорогие ребята! Я герой из русской народной сказки. Я, хотел прийти к вам в гости, но Баба – яга все напутала и помешала мне, и у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. И я совсем позабыл как меня зовут и какой сказки я герой. Помогите, пожалуйста мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему неизвестному герою добраться к нам в гости? Для этого нам нужно пройти все испытания Бабы – яги, за каждое пройденное испытание мы с вами будем получать части картинки, сложив которую поймем, что за герой к нам собрался, кто наш гость.
Вы готовы?
испытание: Д/и «Подбери заплатку»
На магнитную доску крепятся носочки, на столе лежат заплатки, ребятам нужно подобрать заплатку по цвету и форме.
Воспитатель спрашивает ребят, правильно ли они подобрали заплатку, почему именно эта заплатка.
Воспитатель: Молодцы ребята, починили все носки нашему неизвестному герою. Отправим ему посылку с его носками.
- Я приготовила еще вот такие носочки.
Показывает детям пару вязаных носков из шерсти и спрашивает:
-Как вы думаете - из чего связаны эти носочки? (ответы детей)
-Как получают шерсть?
- В каких носках будет теплее нашему неизвестному герою, почему?
-Как отправится посылка? (по почте)
-Человек какой профессии доставит нашу посылку неизвестному герою? (почтальон).
Воспитатель берет первую часть картинки и прикладывает на магнитную доску.
2 испытание: Д/и «Сосчитай грибочки»
Сидит медведь, рядом корзина с грибами (2мухомора и 3 белых гриба).
Воспитатель: Решил медведь сделать запасы на зиму, насобирал грибов, но сосчитать не может.
-Мы с ребятами сейчас всё сосчитаем.
Воспитатель берет у медведя корзинку, достает и показывает детям все грибы. Грибов всего 5 штук: 2 мухомора и 3белых гриба.
- Ребята, чтобы узнать, сколько грибов в корзине, что нужно сделать? (посчитать).
- Посчитайте, сколько всего грибов?
- Давайте посчитаем сколько мухоморов.
- Давайте посчитаем сколько белых грибов.
- Ребята, все ли в порядке с корзиной грибами, вас ничего не настораживает? Ответы детей.
-Правильно, потому что в корзинке есть съедобные и несъедобные грибы. Назовите их.
-А какие вы еще знаете съедобные и несъедобные грибы?
Воспитатель (или поручает ребенку) берет вторую часть картинки и прикладывает на магнитную доску.
3 испытание Д/и «Одень правильно»
Воспитатель:- Ребята, наш герой запутался, во что ему одеться, давайте, поможем ему правильно выбрать русский народный костюм и для этого предлагаю вам игру «Одень правильно».
На магнитной доске набор элементов одежды современности и русского народного костюма и 2вырезанные фигуры человека.
Воспитатель первую карточку выбирает сама, называя его, затем предлагает каждому ребенку сделать тоже самое, помогает при затруднении в назывании одежды, просит детей оценить правильность ответа товарища.
Воспитатель (или поручает ребенку) берет третью часть и прикладывает на магнитную доску.
Физкультминутка «Жил на свете колобок» Играет легкая музыка
Жил на свете колобок
Круглый бок, румяный бок
Он из дома убежал,
В лес дремучий он попал,
Там зайчишку повстречал,
И от волка убежал,
Мишку обманул в пути,
Но от лисички не уйти.
Рыжая хитрая плутовка,
Провела бедняжку ловко.
Сесть просила на носок,
И пропал наш колобок.
Звучит звук сообщения.
4 испытание «Назови сказку»
Воспитатель: -Ребята, к нам пришло электронное письмо, посмотрим что там. Баба – яга приготовила слайд – задание:
-Угадайте, ребята, названия русских народных сказок и их героев по сюжетным картинкам.
На слайде показываются сюжеты с героями русских народных сказок.
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, мы правильно определили героев русских народных сказок.
Воспитатель (или поручает ребенку) берет четвертую последнюю часть и прикладывает на магнитную доску.
Воспитатель обращает внимание на магнитную доску.
- Вот мы с вами собрали все части картинки и посмотрите –кто это, герой какой сказки?
Ответы детей.
Звучит русская народная мелодия.
Входит Иванушка, здоровается с хозяюшкой и ребятами.
Иванушка: – Спасибо ребята, что помогли и распутали все хитрые планы Бабы – яги. И вот наконец добрался к вам гости. Спасибо за носочки, теперь мои ножки совсем не мерзнут.
Воспитатель: -Иванушка, поиграй с нами в русскую народную игру «Колечко-колечко…».
Приглашаю детвору, на веселую игру,
А кого не примем - за уши поднимем,
Будут уши красные, до того прекрасные.
Игра «Колечко-колечко…»
Правила: все дети сидят на лавочке. У воспитателя между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Все держат ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Иванушка должен наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал.
Воспитатель: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы.
Достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят и гостей (пока дети играли помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).
Воспитатель: Ребятки расскажите, к кому вы сегодня ходили в гости?
- В какие русские народные игры вы играли?
- Что нового вы сегодня узнали на этой встрече?
- А что вы сегодня стряпали? А из чего? Как?
Молодцы, спасибо вам за ваши умения и старания.